ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование Кунгурский муниципальный округ
Пермского края
МАОУ СОШ №1
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Заседание ШМО
директор
________________________
________________________
Е. А.Гафнер
Протокол №1 от «30»
августа 2023 г.
К.В. Коршунова
приказ № 171-07-01-05-467
от «01» сентября 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Экономика. Базовый уровень»
для обучающихся 10 –11 классов
Кунгур 2023 г.
Уровень образования (класс): среднее общее образование (10-11 класс)
Количество часов: 68 часов
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и дополнениями)
с учетом УМК: Экономика. Базовый и углублённый уровни. 10 кл. : учебник /Р. И.
Хасбулатов. — 5-е изд.. стереотип. — М.: Дрофа, (Российский учебник); Экономика.
Базовый и углублённый уровни. 11 кл. : учебник /Р. И. Хасбулатов. — 5-е изд.. стереотип.
— М.: Дрофа, (Российский учебник); Т. Л. Дихтяр Рабочая программа к учебнику
«Экономика. 10—11 классы» Р. И. Хасбула- това. Т. Л. Дихтяр МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ к учебнику«Экономика. 10—11 классы» Р. И. Хасбулатова — М.: Дрофа
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 10-11 класса (далее – Рабочая программа)
составлена на основе нормативных документов:
рабочей программы Т.Л. Дихтяр, разработанной к учебнику «Экономика. 10 - 11
классы» Р. И. Хасбулатова;
образовательной программы основного общего образования муниципального
бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
№14 имени В.А.Уварова.
Данная рабочая программа разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов обучения учащихся и предназначена для обучения экономике в
10—11 классах средней общеобразовательной школы.Изучение предмета «Экономика» в
современном обществе становится более значимым, так как выпускник школы должен
быть хорошо адаптирован к новым экономическим реалиям.
Особая роль предмета заключается в формировании экономического мышления ученика.
Он осознанно включается в экономические отношения, становится полноправным
участником хозяйственной деятельности сначала на микроуровне, внутри семьи.
Следующий этап — изучение макроэкономики — позволит ему понять процессы,
происходящие в экономике страны и мира в целом.
Экономика как предмет входит в блок общественных наук. В структуре заданий
государственной итоговой аттестации по обществознанию экономике уделено более 40%.
От знаний и навыков, полученных на уроках экономики, зависит способность ученика
самостоятельно планировать и осуществлять деятельность, связанную с финансами,
расходами, бизнесом и т. п.
Данная программа раскрывает содержание общего курса экономики, давая необходимые
представления о современных экономических системах и хозяйственной деятельности, а
также о по- ведении и мотивациях индивидов и фирм, общества в целом.
Приобретённая сумма экономических знаний важна для учащегося не только с точки
зрения по- лучения информации. Она даёт основу для понимания роли и прав человека в
обществе, воспитывает рационального потребителя.
Экономика как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только
обучения, но и воспитания.
Сквозь призму знаний по экономике можно показать личностные нравственные
ориентиры, вос питывать стремление к труду как источнику доходов. Понимание
гражданской ответственности формируется при изучении темы «Налоги», «Роль
государства в экономике». Молодой человек осознаёт, что, уплачивая налоги, он создаёт
материальную основу для предоставления государством общественных благ, т. е.
учитывает не только свою личную выгоду, но и интересы других людей. Ученик
знакомится с основами деловой этики, понимает, что нарушение этических норм ведения
бизнеса наносит ущерб эффективности рынка в целом, и наоборот, деловая репутация
честного бизнесмена может дать кредитов не меньше, чем материальные гарантии.
Понятие альтернативной стоимости позволяет глубже оценивать возможности при
использовании ограниченных ресурсов, а закон убывающей отдачи факторов
производства рассматривается как ситуация, при которой любое новое изменение
комбинации факторов производства уже не может принести кому-то выгоду без
одновременного нанесения ущерба другому.
Цель программы:
Целями обучения экономике являются воспитание гражданина с экономическим образом
мышления, имеющего потребности в получении экономических знаний, а также интереса
к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и
самореализации.
Настоящая программа ставит следующие задачи для реализации этих целей:
сформировать систему знаний об экономической жизни общества;
сформировать понятие об экономических институтах, морально-этических
отношениях участников хозяйственной деятельности, уважительное отношение к
чужой собственности;
сформировать экономическое мышление, умение принимать рациональные
решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать
ответственность за свои решения для себя и окружающих;
сформировать навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и
реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на
основе базовых экономических знаний;
развить владение навыками поиска актуальной экономической информации с
использованием различных источников, включая Интернет; уметь различать
факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, использовать и
преобразовывать экономическую информацию;
научить применять полученные знания и сформированные навыки для
эффективного исполнения основных социально-экономических ролей:
потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного
работника, работодателя, налогоплательщика;
сформировать понимание о месте и роли России в современной мировой
экономике, уме ние ориентироваться в текущих экономических событиях в России
и в мире.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Экономическое образование является неотъемлемой, важной частью среднего общего
образования. Экономика непосредственно связана с такими учебными предметами, как
ма- тематика, информатика, обществознание, право, география, история.
Учебный курс позволяет создать у учеников адекватное представление об окружающем
мире, сформировать личность современного, всесторонне образованного человека и
гражданина.
Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года. На изучение экономики на базовом
уровне в учебном плане отводится 34 часа в год (один урок в неделю).
Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учр. / Королева Г.Э,
Бурмистрова Т.В. – М.:Вентана-Граф,2017.-192с.
Планируемы результаты освоения учебного предмета «Экономика»
Личностные результаты
мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будуще
экономической жизни; раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами
жизни общества;
заинтересовывать не только в личном экономическом успехе, но и в развитии
различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
экономической науки и практики, осознание своего места в поликультурном мире;
сформировать
экологическое
мышление, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, извлекать социальную
информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной
экономики;
формировать российскую и гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувство ответственности перед родиной, гордости за свой край, совою родину;
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и
демократические ценности;
формировать поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения
экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение с
точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское
поведение; анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих
экономических ресурсов ;
Метапредметные результаты
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
умение объяснять явления и процессы экономической действительности с
научных, социальных и экономических позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
способность
анализировать реальные экономические
ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
овладение различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
Предметные
результаты
Познавательная сфера:
освоения
содержания программы по экономике
Относительно целостное представление об экономике и о человеке, о сферах и
областях экономической жизни;
знание ряда ключевых понятий базового для школьной экономики наук;
умения объяснять с их позиций явления экономической действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социально-экономических ролей в пределах
своей дееспособности;
умения находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в
соответствии с решаемой задачей;
умение самостоятельно определять свои цели деятельности и составлять планы
деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою
деятельность; выбирать рациональные стратегии в условиях ограниченности ресурсов;
сформированность системы знаний об экономической сфере жизни общества как
пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей,
отдельных предприятий и государства;
Владение навыками познавательной рефлексии;
Ценностно-мотивационная сфера
Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание основных экономических понятий, механизмов, понимание их
жизни человека и государства ;
Трудовая сфера:
роли в
Знание особенностей труда как одного из основных видов экономической
деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Коммуникативная сфера
Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. При изучении курса экономики базового
уровня используются различные формы занятий, такие как урок-исследование, лекция,
урок- презентация, практическая работа по анализу статистической информации, деловая
игра, роле- вая игра.Формы организации учебной деятельности на внеурочных занятиях
могут быть следующие: проектно-исследовательская практика обучающихся; участие в
конкурсах и олимпиадах.
В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в
форме тестирования).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме
компьютерного тестирования. Он позволяет оценить знания и умения учащихся,
полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Правила при
оценивании при тестировании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет
сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к
собственному выбору.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых
соотношений:
50-69% — «3»;
70-89% — «4»;
90-100% — «5».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экономика» (базовый
уровень):
формирование представления об экономике как о научной дисциплине и как сфере
деятельности индивидов, семей, фирм и государств;
1. понимание сущности экономических институтов, их роли в социальноэкономическом развитии общества;
2. проявление экономического мышления: умение принимать рациональные решения
в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
принимать ответственность за их возможные последствия для себя, окружающих и
общества в целом;
знание факторов, влияющих на изменение спроса и предложения товара,
понимание сущности закона убывающей предельной полезности;
знание особенностей традиционной, централизованной, рыночной и смешанной
экономиеских систем; понимание роли государства в рыночной экономике,
пределов его вмешательства в экономику и его последствий;
знание роли и функций денег, особенностей денежного обращения; получение
представления, как работает банковская система, умение просчитывать риски по
кредитам и депозитам;
знание различных видов фирм, форм собственности, ответственности бизнеса;
знание рыночных структур с совершенной и несовершенной конкуренцией,
приёмов конкурентной борьбы;
применение полученных знаний и сформированных навыков для эффективного
исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя,
производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника,
работодателя, налогоплательщика);
знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых
отношений;
понимание места и роли России в современной мировой экономике, умение
ориентиро ваться в современных экономических событиях в России и в мире.
В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего
образования выпускник на базовом уровне научится:
основные концепции экономики выпускник на базовом уровне научится: указывать сферу
применения методов экономической теории; объяснять проблему ограниченности
ресурсов по отношению к потребностям; различать свободное и экономическое благо;
иллюстрировать примерами процедуру минимизации альтернативной стоимости;
представлять и характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
приводить примеры факторов производства; различать типы экономических систем;
получит возможность научиться: проводить анализ достоинств и недостатков типов
экономических систем; анализировать события общественной и политической жизни с
экономической точки зрения, используя различные источники информации; применять
теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной
жизни; использовать приобретённые знания для выполнения практических заданий,
основанных на ситуациях, которые связаны с описанием состояния российской
экономики; использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении учебноисследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;
находить информацию по предмету экономической теории из источников различного
типа; отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать
достоверность полученной информации из неадаптированных источников по
экономической теории; микроэкономика выпускник на базовом уровне научится:
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета
собственной семьи; анализировать ситуацию на рынке с точки зрения продавцов и
покупателей; принимать рациональные решения в условиях относительной
ограниченности доступных ресурсов; анализировать своё потребительское поведение;
объяснять на примерах закономерности и взаимосвязь спроса и предложения; определять
значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение; различать
организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; приводить
примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм; объяснять
практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; различать виды ценных
бумаг; определять разницу между постоянными и переменными издержками; объяснять
взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; приводить примеры факторов,
влияющих на производительность труда; объяснять социально-экономическую роль и
функции предпринимательства; обнаруживать и сопоставлять различия между
менеджментом и предпринимательством; определять практическое назначение основных
функций менеджмента; определять место маркетинга в деятельности организации;
определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов её создания;
сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
получит возможность научиться: применять полученные теоретические и практические
знания для определения экономически рационального поведения; использовать
приобретённые знания для экономически грамотного поведения в современном мире;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои
материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет; грамотно применять
полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве
потребителя, члена семьи и гражданина; объективно оценивать эффективность
деятельности предприятия; проводить анализ организационно-правовых форм крупного и
малого бизнеса; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
договорах по кредитам, ипотеке и трудовых договорах; использовать приобретённые
знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, которые
связаны с описанием состояния российской экономики; использовать знания о формах
предпринимательства в реальной жизни; выявлять предпринимательские способности;
анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного
типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); объективно оценивать и критически относиться к
недобросовестной рекламе в средствах мас- совой информации; решать с опорой на
полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные
экономические задачи по микроэкономике; применять полученные экономические знания
для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заёмщика и
акционера; макроэкономика выпускник на базовом уровне научится:
приводить примеры влияния государства на экономику; приводить примеры
общественных благ в собственном окружении; объяснять взаимовыгодность
добровольного обмена; определять на основе различных параметров возможные уровни
оплаты труда; на примерах объяснять разницу между основными формами заработной
платы и стимулирования труда; приводить примеры факторов, влияющих на
производительность труда; определять назначение различных видов налогов; приводить
примеры монетарной и фискальной политики государства; определять уместность
использования различных показателей состояния экономики; приводить примеры сфер
применения показателя ВНП; производить расчёт ВВП; приводить примеры статей
государственного бюджета России; характеризовать макроэкономические последствия
инфляции; определять уместность мер государственной политики снижения инфляции;
различать факторы, влияющие на экономический рост; приводить примеры
экономической функции денег в реальной жизни; различать сферы применения различных
форм денег; определять практическое назначение основных элементов банковской
системы; различать виды кредитов и сферу их использования; решать прикладные задачи
на расчёт процентной ставки по кредиту; объяснять причины неравенства доходов;
характеризовать макроэкономические последствия безработицы; определять
целесообразность мер по снижению безработицы; приводить примеры социальных
последствий безработицы;
получит возможность научиться:
преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для
решения практических вопросов в учебной деятельности; применять полученные
теоретические и практические знания для эффективного использования основных
социально-экономических ролей наёмного работника и налогоплательщика в конкретных
ситуациях; объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к
псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам; анализировать события
общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя
различные источники информации; применять теоретические знания по макроэкономике
для практической деятельности и повседневной жизни; оценивать влияние инфляции и
безработицы на экономическое развитие государства; анализировать и извлекать
информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в
различных знаковых системах; грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи,
отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; отделять основную
информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность по- лученной
информации из неадаптированных источников по макроэкономике; использовать
экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; разрабатывать и
реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе
полученных экономических знаний и ценностных ориентиров;
международная экономика выпускник на базовом уровне научится:
приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических
отношениях; объяснять назначение международной торговли; определять
целесообразность использования видов валют в различных условиях; определять влияние
факторов, влияющих на валютный курс; приводить примеры использования различных
форм международных расчётов; приводить примеры из сферы глобализации мировой
экономики; приводить примеры глобальных экономических проблем; анализировать
информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников
различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие
экономические явления и процессы.
получит возможность научиться:
объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к
псевдонаучной информации по международной торговле; применять теоретические
знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной
жизни; использовать приобретённые знания для выполнения практических заданий,
основанных на ситуациях, которые связаны с покупкой и продажей валюты; отделять
основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность
информации по глобальным экономическим проблемам, полученной из
неадаптированных источников; использовать экономические понятия в проектной
деятельности; разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и
ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в
современном мире.
Содержание учебного предмета «Экономика»
Тема 1. Экономика как наука и хозяйство
Основные понятия:
Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство.
Потребности и блага. Факторы производства. Ограниченность ресурсов и проблема
выбора. Рациональное поведение людей в экономике. Альтернативная стоимость и
производственные возможности. Экономическая система. Главные вопросы экономики.
Типы экономических систем. Смешанная экономическая система.
Тема 2. Рыночный механизм.
Основные понятия: Спрос. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Факторы спроса.
Предложение. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Факторы
предложения. Рыночное равновесие. Равновесная величина и равновесное количество.
Нарушение рыночного равновесия.
Тема 3. Экономика фирмы.
Основные понятия: Конкуренция и ее виды. Совершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы организации бизнеса.
Понятие
предпринимательства. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные
товарищества и общества. Акционерное общество. Экономика фирмы. Финансовые
показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники
финансирования фирмы. Внутренние и внешние источники финансирования. Виды
ценных бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели
предприятия. Функции управления. Организационная структура
управления
предприятием. Маркетинг. Основные элементы маркетинга. Реклама: достоинства и
недостатки. Виды рекламных стратегий.
Тема 4. Финансы семьи. Основные понятия: Рынок труда. Особенности рынка труда.
Заработная плата. Производительность труда. Финансы семьи. Расходы семьи
.потребительский кредит. Неравномерность распределения расходов.
Тема 5. Экономика страны. Основные понятия: Предмет макроэкономики.
Макроэкономические агенты. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот.
Валовый внутренний продукт (ВВП). Что включается в состав ВВП. Экономический рост.
Содержание экономического роста. Факторы Экономического роста. Экономический
цикл. Фазы экономического цикла. Виды экономических циклов.
Тема 6. Денежное обращение. Основные понятия: Денежное обращение. Возникновение
денег и виды денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность инфляции. Виды
и причины инфляции. Социально-экономический последствия инфляции. Банковская
система России. Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка России.
Другие финансовые организации.
Тема 7. Роль государства в экономике. Основные понятия: Роль государства в
экономике. Экономические функции государства. Финансы государства. Бюджетноналоговая политика государства. Налоги. Функции налогов. Системы налогообложения.
Кривая Лаффера. Безработица. Занятые и безработные. Типы безработицы. Уровень
безработицы. Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество.
Тема 8. Мировая экономика. Основные понятия: Современные тенденции развития
мирового хозяйства. Валютный рынок.
Государственная политика в области
международной торговли
Тематическое планирование учебного предмета «Экономика»
количество часов на год: в неделю__0,5__, всего__35____.
На курс 10 кл – 18ч. На курс 11 кл. – 17 ч.
№
Наименование тем
Всего часов
10 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Экономика как наука и хозяйство
Что изучает экономика.
Потребности, блага, факторы производства. Ограниченность
ресурсов.
Проблема выбора
Самостоятельная работа №1 по теме: «Экономические системы».
Тема 2. Рыночный механизм.
Спрос
Предложение
Рыночное равновесие
Конкуренция
Тема 3. Экономика фирмы
Формы организации бизнеса
Экономика фирмы
Издержки
Источники финансирования фирмы
Менеджмент и маркетинг
Контрольная работа № 1 по теме: «Фирма в экономике»
Тема 4. Финансы семьи.
Рынок труда
Производительность труда.
Финансы семьи.
Экономика и человек.
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
1
1
8
2
2
2
2 (34)
11 класс
1
Тема 5. Экономика страны.
Макроэкономика
10
2
2
3
4
5
6
7
8-9
10
11
12
13
14
15
16
17
Валовый внутренний продукт.
Экономический рост
Экономический цикл
Контрольная работа №1 по теме «Экономика страны»
Тема 6. Денежное обращение.
Деньги. Инфляция. Дефляция
Самостоятельная работа №2 по теме: «Банковская система России»
Тема 7. Роль государства в экономике
Экономические цели и функции государства.
Бюджетно-налоговая политика государства.
Налоги
Безработица
Тема 8. Мировая экономика
Современные тенденции развития мирового хозяйства.
Валютный рынок
Государственная политика в области внешней торговли
Контрольная работа №3 по теме: « Зачет по разделу экономика»
Итоговое занятие. Что мы узнали из курса «Экономика»
2
2
2
2
3
2
1
10
2
2
2
2
11
2
2
2
2
3 (34)