ООП СОО

Оглавление
1. Общие положения ............................................................................................ 3
2. Целевое назначение Образовательной программы среднего (полного) общего
образования .......................................................................................................... 5
3. Ожидаемые результаты освоения Образовательной программы среднего
(полного) общего образования ............................................................................ 9
4.Адресность Образовательной программы среднего (полного) общего
образования ........................................................................................................ 12
5. Учебный план ................................................................................................ 13
6.Организационно-педагогические условия реализации Образовательной
Программы ......................................................................................................... 21
7. Формы контроля и учета достижений обучающихся ................................... 27
9.Приоритетные направления и задачи деятельности школы ......................... 30
10. Приоритеты воспитательной работы .......................................................... 31

1. Общие положения
Образовательная программа среднего (полного) общего образования для 10 - 11
классов IIIступени обучения (нормативный срок освоения - 2 года), в дальнейшем
– «Образовательнаяпрограмма», обеспечивает достижение основных целей
деятельности образовательногоучреждения:
-обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом
для закрепленияуровня функциональной грамотности и развития ключевых
компетентностей;
- формирование потребности в непрерывном образовании;
- формирование навыков исследовательской культуры;
- расширение круга познавательных и личностных проблем, в том числе,
самопознания;
- поддержка личностной самоактуализации и направленности (интересов,
стремлений,жизненных планов учащихся);
- формирование коммуникативных умений в конфликтных и напряженных
ситуациях общения;
- диагностика развития индивидуально-личностных особенностей;
- диагностика с целью выбора дальнейшего образовательного маршрута по
окончанию школы.
Нормативной базой разработки Образовательной программы являются:
-Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи
ООН20.11.1989 № 44/25;
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
утвержденнаяПрезидентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
вобщеобразовательных
учреждениях»,
утверждённые
Постановлением
Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189.
При разработке программы использовались:
Научно-методические материалы по проектированию образовательной
программы;
- Учебные программы Министерства образования РФ.
Образовательная программа определяет:
- цели и содержание образовательного процесса;
- особенности образовательного учреждения, его традиции и ценности;
- особенности учебных программ;
- учебно-методическую базу реализуемых учебных программ;
классификацию важнейших видов универсальных учебных действий
(специальные умения, умения рационального учебного труда, интеллектуальные
умения);

- проектируемые результаты освоения программы.
Образовательная программа регламентирует:
- организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса;
- условия интеграции основного и дополнительного образования;
- диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений
обучающихся;
Образовательная программа направлена на:
- развитие высокого уровня культуры обучающихся;
- формирование у обучающихся современной научной картины мира;
- воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;
- развитие у учащихся национального самосознания;
- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование
ипреобразование общества;
- интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;
- решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к
жизни в обществе;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях
многонационального государства;
- создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего
усвоения профессиональных образовательных программ;
- формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию
и самосовершенствованию и т.д.
- социальную адаптацию, развитие гражданских качеств личности, обеспечивая
их формирование через использование технологий коллективных творческих
дел, организацию временных творческих групп для реализации проектов
культурологической, исследовательской, социальной направленности;
- удовлетворение потребностей:
обучающихся – в освоении познавательных и ценностных основ личностного
ипрофессионального самоопределения, в формировании гуманистической
ориентации личности, в расширении возможностей постижения мира культуры;
родителей - в выборе нашего образовательного учреждения, его системы
основного образования, наличия воспитательной системы, социальнопсихологического сопровождения обучающихся в интересах развития его
личности, талантов, умственных и физических способностей в полной мере;
учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль
профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных
программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий
обучения;
общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития
личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию,
способной к продуктивной, самостоятельной деятельности.
Миссия школы
Миссией школы является сохранение и усиление роли качественного образования
как важнейшего условия социализации ребенка в современном обществе.

Ключевым документом, определяющим как организационно-управленческую, так
исодержательно-деятельностную составляющие миссии школы выступает
Образовательная программа. Она позволяет соподчинить входящие в нее
основные и дополнительные программы, учебную и внеучебную деятельность
достижению стратегической цели –раскрытию и развитию с их помощью
человеческого
потенциала
каждого
обучающегося
и
направленного
формирования
именно
тех
ключевых
и
иных
компетентностей,
которыепредставляются наиболее актуальными в социально-культурной и
социально-экономической перспективе.
Образовательная программа демократично и открыто фиксирует цели и
содержаниеобразовательной политики школы. Мониторинг выполнения
программы и анализ ее результативности дают объективную и прозрачную
критериальную основу для оценки вклада каждого учителя в учебные и
внеучебные достижения обучающихся и одновременно
выступают как
концептуальная и фактологическая база Публичного доклада директора
школы перед социумом-заказчиком.
Образовательная
программа
позволяет
обеспечить
удовлетворение
образовательных запросов жителей г.Кунгура на получение образования,
обеспечивающего условия для формирования широко образованной личности
обучающегося, ее саморазвития и
самореализации, адаптации учащихся к
условиям системы непрерывного образования.
Содержание Образовательной программы соответствует (не противоречит)
действующим государственным образовательным стандартам.
Образовательное
учреждение
несет
ответственность
за
выбор
общеобразовательныхпрограмм, принятых к реализации.
Образовательная программа МАОУ СОШ №1 строится в соответствии с
основными направлениями совершенствования системы образования и
ориентирована на реализацию социальных требований в системе российского
образования, выдвигаемых
модернизацией образования. Модернизация
образования ориентирует современное образовательное учреждение на развитие
личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей.
Общеобразовательная
программа
ориентирована
на
обеспечение
удовлетворенияпотребностей населения в получении качественного образования.
2. Целевое назначение Образовательной программысреднего (полного)
общего образования
Образовательная программа направлена на освоение обучающимися программы
среднего(полного) образования и сформирована на основе Федеральных
государственныхобразовательных стандартов.
Основная цель Образовательной программы – модернизация содержания и
технологийобразовательного процесса посредством разработки и внедрения
модели эффективногогуманитарного образовательного пространства школы в
условиях перехода на Федеральныегосударственные образовательные стандарты
второго поколения.

Цели Образовательной программы ориентированы на создание механизмов,
обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования,
егопостоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей
населения, запросов личности, общества и государства.
Целями реализации Образовательной программысреднего образования
являются:
-удовлетворение потребностей в получении среднего общего образования для
будущегообразовательного и профессионального самоопределения;
-подготовка обучающихся к осознанному выбору профессиональных
образовательныхпрограмм высшего профессионального образования.
Основными задачами реализации Образовательной программы являются:
-осуществление качественного перехода школы на выполнение новых
федеральныхгосударственных образовательных стандартов, а также в
характеререзультатов обучения;
-качественное обновление содержания образовательного процесса за счет
модернизацииструктуры и содержания образования;
-конструирование учебного плана, основанного на идеях научности,
преемственности,перспективности;
-обеспечения качества среднего общего образования, соответствующего
требованиямобязательного минимума (государственного образовательного
стандарта);
-формирование широко образованной личности;
-формирование системы метапредметных умений и навыков;
-организация образовательного процесса на основе инновационных технологий и
форморганизации образовательного процесса; органическое сочетание традиций и
новаций;
-обеспечение приобщения к культуре, культурному наследию России;
-формирование ключевых компетентностей обучающихся, то есть основ
овладениясоциально-значимым набором способов деятельности, универсальных
по отношению кобъекту деятельности: коммуникативной компетентности,
социальной компетентности, готовности к самообразованию, готовности к
разрешению проблем, технологической
компетентности, информационной
компетентности;
-вовлечение обучающихся в продуктивную интеллектуальную деятельность,
обеспечивающую формирование компетентностей, необходимых для обеспечения
личного успеха в условиях современной социально-экономической ситуации;
-обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения,
включающего комплексную диагностику познавательных процессов; развития
эмоционально-волевой сферы обучающихся;
-обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности
обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей;
-дифференцированный подход к обучающимся в процессе овладения ими
содержанием программ по учебным предметам, выявление затруднений учащихся
с целью их преодоления;

-стимулирование профессионального роста педагогического коллектива через
участие в научно-методической работе школы, обучение на курсах повышения
квалификации, участие в районных, городских и региональных проектах,
подготовке материалов по результатам работы для обобщения передового
педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях,
самообразование;
-приобщение обучающихся к опыту созидательной деятельности;
-формирование системы представлений о системе общечеловеческих ценностей,
нормах морали, основ нравственно-эстетической воспитанности обучающихся;
-воспитание любви к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и
природе, воспитание уважительного отношения к другим народам и их
национальным культурам;
-воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода
кпознанию
окружающего
мира,
развитие
абстрактно-теоретического
мышленияобучающихся, умений и навыков проведения исследований,
выполнения проектов итворческих работ;
-развитие умений и навыков социальной коммуникации, адаптации обучающихся
к жизнив обществе и функционированию системы непрерывного образования;
-привитие обучающимся ответственного отношения к интеллектуальному
продуктивномутруду;
-удовлетворенность обучающихся и родителей качеством и условиями
образовательногопроцесса.
Достижение обучающимися предусмотренного обязательным минимумом
содержаниясреднего
образования
(государственными
образовательными
стандартами) обеспечиваетсярешением следующих образовательных задач:
-углубление знаний по основам науки о русском языке, совершенствование
умений вобласти фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и
фразеологии,грамматики, совершенствование навыков лингвистического анализа
художественноготекста;
формирование
и
развитие
билингвистической
коммуникативной
компетенции,необходимой для общения на английском языке, толерантности и
представлений одиалоге культур как безальтернативной философии жизни в
современном мире;
- систематическое изучение функций как важнейшего математического
объектасредствами
алгебры
и
математического
анализа,
раскрытие
политехнического иприкладного значения общих методов математики, связанных
с исследованием функций,подготовка необходимого аппарата для изучения
прикладных дисциплин,интеллектуальное развитие учащихся, формирование
качеств мышления, характерныхдля математической деятельности и
необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование целостного представления о тенденциях развития человечества,
роли иместе России в мировом развитии, понимания причин возникновения
глобальныхэкосоциальных проблем, раскрытия модернизационных процессов в
истории, причиннеравномерности социального развития, понимания проблем
взаимоотношений между

народами, войны и мира как способов существования человеческого
общества,принципов построения современного миропорядка;
- углубление понимания и развитие способности к анализу социальноэкономических,политических и духовных проблем современного общества,
раскрытие закономерностейи путей развития сфер общественной жизни,
обеспечение условий становленияполитического сознания и гражданской позиции
обучающихся;
- формирование биоцентристского стиля мышления, направленного на
установлениегармоничных отношений человека с природой, обществом и самим
собой, знаний опроисхождении жизни и развитии биосферы Земли, формирование
экологическойкультуры личности;
- обеспечение усвоения системы знаний о методах научного познания природы,
осовременной физической картине мира: свойствах вещества и поля,
пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических
законах природы,элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях,
строении и эволюцииВселенной; знакомство с основами фундаментальных
физических теорий, овладение
умениями экспериментальной деятельности;
- обобщение на мировоззренческом уровне знаний о веществах и
соединениях,формирование понимания материального единства веществ
природы, обусловленностисвойств веществ их составом и строением,
познаваемости сущности химическихпревращений с помощью научных методов,
развитие умений наблюдать и объяснятьхимические явления, развитие интереса к
химии как возможной области будущейпрактической деятельности;
- подготовка обучающихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного,техногенного
и
антропогенного
характера,
подготовка
подрастающего поколения кслужбе в Вооруженных Силах и выполнению
гражданских обязанностей привозникновении чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени, формированиездорового образа жизни;
- совершенствование информационной культуры обучающихся, обеспечение
овладениязнаниями о процессах преобразования, передачи и использования
информации,раскрытие значения информационных процессов в формировании
современнойинформационной картины мира, выделение и раскрытие роли
информационныхтехнологий в развитии современного общества.
Принципы Образовательной программы
- академизм и универсальность образовательного процесса;
- ценностное отношение к образованию;
- создание условий для формирования у обучающихся повышенного
общекультурногоуровня образованности и методологической компетентности в
различных областяхзнаний;
- восприятие образования как ценности всеми субъектами образовательного
процесса;
-сформированность информационной культуры, владение информационными
икоммуникационными технологиями;
- широкое применение технологий проектной и исследовательской деятельности;

- ориентация на успех во всех формах деятельности обучающихся и
педагогических работников.
В качестве первоочередных направлений деятельности школы выступают
следующие:
-создание
постоянно
развивающегося
и
совершенствующегося,
конкурентноспособного образовательного учреждения;
-отбор и конкретизация содержания школьного образования применительно к
условиям школы;
-разработка школьного учебного плана;
-разработка научно-методических систем реализации содержания и технологий
обучения;
3. Ожидаемые результаты освоения Образовательной программысреднего
(полного) общего образования
Требования к результатам, не подлежащим формализованному
итоговому контролю и аттестации
-ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуальноличностные
позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические
предпочтения и др.);
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
- индивидуальные психологические характеристики личности.
Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации:
-научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и
информационных системах;
-умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности;
обобщенные способы деятельности;
-коммуникативные и информационные умения;
-умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных
позиций;
-способность к контролю и самоконтролю;
-способность к творческому решению учебных и практических задач.
Главный ожидаемый результат овладения общеобразовательной программой
школы выражается в достижении обучающимися уровня методологической
компетентности при получении среднего (полного) образования. Уровень
методологической компетентности характеризуется, прежде всего, не только
объемом предметных знаний и умений, но и характером их связей, то есть
уровнем овладения надпредметными и межпредметнымизнаниями и умениями,
философским осмыслением места человека в мире и творческим
подходом к преобразованию мира.
Надпредметные знания и умения – это такие знания и умения, которые
обеспечивают осознанность обучающимися процесса собственного образования и
его реальных итогов. К ним относятся методологические знания (знания о

методах познания и структурах различных видов знания и деятельности), а также
знания,
которые
обеспечивают
усвоение
выделенных
общеучебных
(надпредметных) способов деятельности (умений). К числу
последних, независимо от предмета, входят:
-минимум логических действий, видов суждений;
-учебные умения практического характера (чтение, письмо, ведение и
использование библиографии, конспектирование, составление тезисов, таблиц,
схем и др.);
-учебные умения интеллектуального характера (построение вариантов плана
действий,
- рефлексия над своей деятельностью и своими отношениями с другими людьми,
построение объяснений явлений и его преобразование в зависимости от адресата,
анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация и др.);
-осознание структурных, функциональных видов связей (построение цепи
суждений в виде связного рассуждения, переформулирование идеи в разных
вариантах, контроль залогикой развертывания своей и чужой мысли и многие
другое);
-организационные умения (планирование работы разной продол-жительности,
самоконтроль и др.);
-надпредметные знания и умения в итоговой образованности выпускников школы
выражаются во владении универсальными интеллектуальными технологиями
(мысленное моделирование), самостоятельно применяемыми во всех учебных
предметах, по отношению к любому предусмотренному содержанию);
-умение работать в системе информационно-коммуникативных технологий;
-готовность к выполнению итоговых тестов для подготовки к ЕГЭ по всем
предметамучебного плана;
-овладение основами исследовательской и проектной работы.
На этапе среднего (полного) образованияобучающиеся должны достичь
уровняобразованности,
характеризующегося
как
методологическая
компетентность.
Методологическая компетентность отличается следующими параметрами:
-ориентация в методологических основах определенной предметной области;
-овладение основами информационно-коммуникационной культуры;
-владение оценочными суждениями, выражающими ценностную ориентацию
личности;
-владение не только методами (способами) образовательной (познавательной)
деятельности, но и методами научного познания;
- подготовленность к продуктивной исследовательской, творческой деятельности
впредметной области.
Результатом освоения Образовательной программы является достижение
обучающимисяуровня общеобразовательной подготовки, соответствующего
требованиям обязательногоминимума содержания среднего (полного) общего
образования.
Ожидаемым результатом освоения Образовательной программы
среднего образования является:

- достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов,
готовностьвыпускников кобучению по программам высшего профессионального
образования;
- готовность к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;
- достижение повышенного уровня общекультурной компетентности в
областиотечественной и зарубежной культуры;
-сформированность нравственного сознания, гуманистических взглядов,
чувстваответственности за сохранение мирового и российского культурного
наследия;
- овладение выпускниками необходимым уровнем информационной культуры;
- достижение выпускниками необходимого уровня культуры умственного труда,
навыковсамообразования, методов научного познания.
Образовательная программа на этапе получения среднего (полного)
образованияпредполагает развитие:
- социальной готовности к самоопределению в сфере науки, культуры,
межличностныхотношений;
- готовности к творческому освоению, сохранению, приумножению
культурныхценностей;
- культуры поиска, обработки, анализа информации, в том числе с
использованиеминформационных технологий;
- готовности к организации здорового образа жизни.
Достигаемым уровнем образованности является уровень компетентности,
проявляющийся вформах:
- общекультурной компетентности, предполагающий, сформированность
осознанноговыбора сферы познавательных интересов, устойчивого стремления к
самообразованию визбранной области познания, владение необходимыми
методами самообразования исамопознания;
-сформированность умения критически оценивать собственную познавательную
итворческую деятельность, определять границы своих познаний и
проектироватьперспективы их расширения;
-сформированность ценностного отношения к явлениям окружающего мира;
-сформированность специальных функциональных умений, необходимых
дляосуществления учебного и научного познания в избранной области (подбор
необходимойсправочной, учебной и научной литературы, анализ библиографии
по интересующейпроблеме, проведение исследования проблемы, анализ и
интерпретация полученныхданных, обобщение результатов познавательной
деятельности в виде картотек, свода
справочной информации, таблицы, реферата, статьи или литературно
художественного текста различных жанров);
-сформированность социальной и психологической готовности к получению
высшегопрофессионального образования, ориентации в системе высших учебных
заведений,осуществляющих соответствующую профессиональную подготовку,
представлений осистеме требований к уровню подготовке абитуриентов и
профессиях, требующих практического применения полученных знаний;

-сформированность
осознанной
готовности
к
получению
высшего
профессиональногообразования как средства подготовки к научной деятельности
в избранном направлении.
Модель выпускника школы
Выпускник школы – это:

личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

личность,
готовая
к
социальному,
гражданскому
и
профессиональному самоопределению;

личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным
на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными
принципами;

личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и
психологическим здоровьем;

личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к
самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся
в виде
непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

личность,
отличающаяся
гражданской
активностью,
инициативностью и ответственностью.
Условия достижения ожидаемого результата
-наличие учебных программ и учебно-методических комплексов по всем
предметамучебного плана;
-высокий уровень профессионального мастерства учителей;
-использование инновационных технологий обучения в сочетании с
эффективнымитрадиционными технологиями;
-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
-доброжелательный микроклимат в школе;
-наличие оборудованных кабинетов;
-материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс;
-использование культурного и образовательного пространства района и города;
-привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу.
4.Адресность Образовательной программы среднего (полного) общего
образования
ВИД
ОП

ВОЗРАС
Т

ТРЕБОВАНИЯ
К
СОСТОЯНИЮ
ЗДОРОВЬЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ

Среднее (полное)
образование (1011кл.)

15-17
лет

1-4 группа
здоровья

Успешное освоение государственного
стандарта основного общего образования,
достижение уровня
функциональной
грамотности
в
соответствии
с
образовательным стандартом,
сформированность
интеллектуальных
процессов, мыслительных и творческих
способностей в соответствии с возрастом;
успешное
прохождение
итоговой
аттестации за курс основной школы,
готовность к освоению
общеобразовательных программ среднего
(полного) образования.

Продолжительность обучения 2 года.
Образовательная программа предназначена для освоения обучающимися,
успешноосвоившими общеобразовательную программу основного общего
образования для 5 – 9классов II уровня обучения.
Прием в 10-й класс осуществляется по переводу из 9 класса образовательного
учреждения, а также в заявительном порядке из других образовательных
учреждений.
Равные возможности обучающихся в процессе освоения Образовательной
программы
обеспечиваются системой индивидуальной
работы
и
индивидуальных консультаций.
Учителя
осуществляют
индивидуально-дифференцированный
подход,
ориентированный
на
развитие
интеллектуальных
способностей
и
индивидуальных достижений обучающихся. С этой целью проводится
индивидуальная и групповая работа с обучающимися, которая включает в себя:
-консультирование по подготовке к государственной итоговой аттестации в
форме ЕГЭ;
-работу с обучающимися, нуждающимися в коррекции знаний;
-работу с обучающимися повышенной мотивации;
-проектно-исследовательскую деятельность.
В основе формирования 10-х классов лежит принцип доступности и
востребованности образования на старшей ступени обучения.
5. Учебный план
Пояснительная записка(10 класс)
Учебный план среднего общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1(далее
- учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную
программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ

Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 1, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования,
с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 1начинается01.09.2023и
заканчивается 26.05.2024.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 6-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 37 часов, в 11 классе – 37 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1языком обучения является русский язык.
При изучении предметов английский язык, информатика осуществляется
деление учащихся на подгруппы.

Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания(четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1.
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы

Учебный предмет
Обязательная часть

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Количество часов в неделю
10а
11*
2
3
3
4
3
1
4
2
2
1
2
1
1
3
1
1
34

Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности
----Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Экономика
1
Комплексный анализ текста
1
Итого
2
ИТОГО недельная нагрузка
36
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1224

2
3
3
4
3
1
4
2
2
1
2
1
1
3
1
0
33

0
0
0
33
34
1122

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Учебные курсы
Разговор о важном
Профориентация "Россия мои горизонты"
Звезда по имени НОУ
Функциональная грамотность
ИТОГО недельная нагрузка
*- учебный план не реализуется в 2023-2024 уч.году

10а
1
1
1
1
4

Количество часов в неделю

11а
0
0
0
0
0

Пояснительная записка (11 класс)
Учебный план МАОУ СОШ№1 г.Кунгура Пермского края, реализующей
основные общеобразовательные программы среднего общего образования
формируется в соответствии с
- Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и
дополнениями 29.12.2014г., 31 12 2015г., 29 06 2017г.(далее- ФГОС СОО);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования. Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-з)
-Уставом МАОУ СОШ№1
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднего общего образования –2 года; количество учебных занятий за 2 года
на одного обучающегося –не менее 2170 часов и не более 2590 часов(не
более 37 часов в неделю). Образовательная организация обеспечивает
реализацию учебного плана универсального профиля.
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Учебные занятия
для учащихся 11 класса проводятся по 6-ти дневной учебной неделе,
продолжительность урока – 40мин. В Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1
языком обучения является русский язык. При изучении предметов
английский язык и информатика осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
Обучение на III уровне (11 класс) направлено на развитие индивидуальных
способностей и склонностей обучающихся, их подготовку к обучению в
высших и средних специальных учебных заведениях. Повышенный уровень
образования
обеспечивается
активными
формами
организации
образовательного процесса и введением элективных учебных предметов по
различным предметам в 11 классе с целью реализации потребностей
обучающихся в более глубоком изучении отдельных предметов.

Учебный план универсального профиля предусматривает изучение не менее
одного учебного предмета из каждой учебной области, определенной ФГОС
СОО. Общими предметами для любого учебного плана являются учебные
предметы: «Русский язык и литература»,«Иностранный язык (английский
язык)», «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Астрономия»,«Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный план универсального профиля позволяет ограничиться базовым
уровнем изучения учебных предметов, но дает возможность выбора предмета
для углубленного изучения. Такими предметами в нашей школе являются
русский язык, математика, информатика.
Обязательным
элементом
является
выполнение
обучающимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой
учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в
рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения
навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных
областей знаний и видов деятельности, или самостоятельном применении
приобретенных знаний и способов действий при решении практических
задач, а также развития способности проектирования и осуществления
целесообразной
и
результативной
деятельности
(познавательной,
конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).Для
реализации индивидуального проекта каждому учащемуся 11 класса
выделено 34 часа из части учебного плана, формируемой участниками
образовательного процесса.
Индивидуальный проект
выполняется
учащимися в рамках предметов, изучаемых на углубленном уровне.
В учебные планы включены дополнительные учебные курсы по выбору
обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением в соответствии
со спецификой и возможностями школы.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
основная образовательная программа предусматривает внеурочную
деятельность.

Учебный план среднего общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы 1
г. Кунгура Пермского края на 2023 – 2024 учебный год
(Универсальный профиль) 11 класс
Предметные
области

Учебные
предметы

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература
Родной язык
Родной язык и
Родная
родная литература
литература
Иностранный язык Иностранный
язык
Общественные
История
науки
Обществознание
География
Математика и
Математика
информатика
Информатика
Естественные
науки

Физика
Биология
Химия
Астрономия
Физическая
Физическая
культура,
культура
экология, и ОБЖ
ОБЖ
Индивидуальный
проект
Учебные курсы
Основы
экономики
Информатика
Итого
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка

Уровен Кол-во
ь
часов в
10*классе
У
3(102)
Б
3(102)
0,5(17)
0,5(17)

Кол-во
итого
часов в
11классе
3(102)
204
3(102)
204
0,5(17)
34
0,5(17)
34

Б

3(102)

3(102)

204

Б
Б
Б
У

2(68)
2(68)
1(34)
6(204)

2(68)
2(68)
1(34)
6(204)

136
136
68
408

У

2 (68)

2(68)

Б
Б
Б
Б
Б

2(68)
1(34)
1(34)
1(34)
3(102)

2(68)
1(34)
1(34)
3(102)

4
(136)
136
68
68
34
204

Б

1(34)
1(34)

1(34)
1(34)

68
68

1(34)

1 (34)

68

33(1122)
37

34
2312
2555

1(34)
35 (1190)
37

*- учебный план не реализуется в 2023-2024 уч.году

Перечень образовательных учебных программ и учебно-методического
обеспечения реализуемых в 10-11 классах
№
п/п

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14

15.

Наименование Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной
дисциплин,
литературы
входящих
в
заявленную
образовательну
ю программу
Русский язык Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык (базовый уровень) 10 -11
кл. «Русское слово», 2014
Архангельский А.Н. Литература. (Базовый уровень) 10 кл. «Дрофа»,
Литература
2013
Агеносов В.В. Литература(базовый уровень) 11 класс. Дрофа
Гроза О.Л. и др. Английский язык (базовый уровень) 10 кл. «Титул».
Английский
2012, 2013
язык
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. (базовый
Алгебра 11
уровень) 1,2 ч. 10-11 кл. «Мнемозина», 2014.
Геометрия 11 Атанасян Л.С. Геометрия (базовый и профильный уровень)
10-11 кл. «Просвещение», 2014.
Мерзляк А.Г. Математика: Алгебра и начала математического анализа ,
Математика
геометрия. Базовый Уровень. М.:Вентана -Граф
10
Информатика Семакин И.Г. Информатика (базовый уровень). 10 кл. «БИНОМ
Лаборатория знаний», 2014
Волобуев О.В. и др. Россия в мире (базовый уровень) 10 кл. « Дрофа»,
История
2014.
Обществознан Боголюбов Л.Н. Обществознание (базовый уровень)
10 кл. «Просвещение», 2012 , 2014
ие
Максаковский В.П. География (базовый уровень) 10 кл.
География
«Просвещение», 2013.
Беляев Д.К.и др. Биология (базовый уровень) 10 – 11 кл.
Биология
«Просвещение», 2014
Мякишев Г.Я. Физика (базовый и профильный уровни) 10-11 кл.
Физика
«Просвещение», 2012
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия (базовый уровень) 10-11 кл.
Химия
«Дрофа», 2013
Смирнов
А.Т.,
Хренников
Б.О.
Основы
безопасности
Основы
жизнедеятельности (базовый уровень) 10 кл.«Просвещение», 2014
безопасности
жизнедеятель
ности
Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия. М.: Дрофа
Астрономия

6.Организационно-педагогические условия реализации
Образовательной Программы
Организационно-педагогические условия подразделяются на две группы:
-нормативные
(продолжительность
учебной
недели,
временная
размеренность учебных занятий, наполняемость классов, деление на группы
при изучении отдельных предметов, условия, обеспечивающие выполнение

валеологических и санитарных требований в зависимости от ступени
обучения и вида Образовательной программы и др.);
-организационные (формы организации обучения, способы организации
психолого-педагогического сопровождения, характеристика кадрового
состава школы, организация внеурочной работы с обучающимися).
Нормативные условия
Организация образовательного процесса
В 10 – 11 классах – шестидневная учебная неделя.
Продолжительность урока в 10 – 11 классах – 40 минут.
Начало занятий в 8 часов.
Продолжительность учебного года:
10-11 классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период).
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
после 2 и 3 уроков устанавливаются две перемены по 20 минут каждая.
Обучение осуществляется в одну смену.
Периоды итоговой аттестации: 10-11 классы – полугодия.
Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ,
обозначенных СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.30. Объем домашних заданий (по
всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах) в 10-11 классах - до 3,5
часов.
Деление классов на две группы происходит (при наполняемости не менее 25
человек) на уроках:
-иностранного языка в 10 -11 классах;
-информатики и ИКТ в 10 -11 классах;
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и
утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 и
Уставом образовательного учреждения.
Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических норм СанПиН 2.4.2.2821-10.гигиенических норм
СанПиН 2.4.2.2821-10.
В оздоровительных целях в образовательном учреждении созданы условия
для реализации биологической потребности организма обучающихся в
двигательной активности на уроках и во внеурочное время:
-проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;
-подвижные игры на переменах (настольный теннис);
-уроки физической культуры;
-внеклассные спортивные мероприятия.
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о
процессе реализации Образовательной программы осуществляется в формах:
-регулярных родительских собраний;

-индивидуальных собеседований и консультаций;
-ежегодного Публичного доклада директора образовательного учреждения;
-информационного стенда;
-использования ресурсов официального сайта образовательного учреждения;
-авторизованного доступа родителей к сайтуОбразование – 2.0.
Организационные условия
Формы организации образовательного процесса
Демократический стиль управления способствует наиболее полному
раскрытию творческого потенциала педагогов, что реализует одну из
основных задач школы: создание развивающей среды для участников
образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной
системы. Урок - это основная форма организации учебного процесса, в
качестве дополнительных форм организации образовательного процесса
используются:
-система консультативной поддержки;
-групповые и индивидуальные занятия;
-лекционные, семинарские занятия;
-учебные экскурсии;
- экскурсионные занятия на базе культурных просветительских центров
(музеев, библиотек);
-проектно-исследовательская деятельность;
-научно-практические конференции;
-занятия в кружках и студиях, спортивных секциях;
-самообразование.
Класс – это группа постоянного состава с нормативным количеством
обучающихся, объединенных для изучения содержания учебных предметов
федерального компонента, независимо от уровня усвоения.
Группа – это объединение обучающихся, состоящее из семи и более человек,
занимающихся по расписанию в одном месте и в одно время при изучении
базовых предметов и (или) элективных курсов, расширяющих культурнообразовательное пространство школы.
В основе реализации Образовательной программы школы лежат
ценности гуманистической педагогики:
-установка на сотрудничество, духовное и эмоциональное единство всех
участниковобразовательного процесса;
-вера в творческий потенциал обучающихся и учителей;
-помощь обучающимся в самопознании и творческой самоориентации;
-эмпатическое
понимание,
соучастие
и
сопереживание
судьбам
обучающихся;
-приоритет
целей
нравственного
воспитания
и
формирования
гуманистического мировоззрения обучающихся;
-создание атмосферы для творческого самовыражения учителей и
обучающихся.
Требования к педагогическим кадрам школы

-наличие
высокого
уровня
общей,
коммуникативной
культуры,
теоретическихпредставлений и опыта организации сложной коммуникации,
осуществляемой в режимедиалога;
-способность к освоению достижений теории и практики в предметной
области, к анализу
и синтезу предметных знаний с точки зрения
актуальности, достаточности, научности;
-способность к критической оценке и интеграции личного и иного
(отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта
педагогической деятельности;
-стремление к формированию и развитию личных креативных качеств,
дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и
получения инновационных педагогических результатов;
-наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в
саморефлексии и
совместной рефлексии с другими субъектами
образовательного процесса;
-наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального
мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования
результатов собственной деятельности;
-готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического
процесса освоению социального опыта;
-освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения,
отработки и интерпретации информации в условиях нарастания
информационных потоков;
-осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
Таким образом, Модель профессионально компетентного педагога
предполагает:
-наличие высокого профессионализма, жизненного и личностного опыта и
культуры;
-наличие
методологической
компетентности,
умения
и
навыка
моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов
собственной деятельности, способность к восприятию инновационного
педагогического опыта;
-ответственность за конечный результат педагогического процесса;
-способность к освоению достижений теории и практики предметной
области, наличие рефлексивной культуры;
-наличие творческого мышления, опыта исследования педагогической
деятельности в целом;
-способность к созданию личностно ориентированной, развивающей
ситуации, к диалогу и сотрудничеству со всеми участниками
образовательного процесса
Качественные и количественные показатели квалификации
педагогических работников
В школе работает высокопрофессиональный коллектив учителейединомышленников.

Демократический стиль управления способствует наиболее полному
раскрытию творческогопотенциала педагогов, что реализует одну из
основных задач школы: создание развивающей среды для участников
образовательного процесса.
Педагогический коллектив школы насчитывает 60 человек.На III ступени
работает 13 педагогов, социальный педагог, педагог – психолог.
Укомплектованность школы необходимыми специалистами составляет 100
%.
Основными чертами педагогического коллектива являются: стабильность и
качество.
Средний возраст педагогов – 43,5 года. Средний стаж педагогической
деятельности – 22 года.
Сведения о квалификации педагогов, работающих в 10-11 классах
№п/п Ф.И.О.
педагогических
работников
1. 4Добрынина
. Оксана
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.
10.
11.

12.

Владимировна
Курилова Татьяна
Александровна
6Ковшова Светлана
. Германовна
Крупнова Софья
Юрьевна
7Гафнер Елена
. Андреевна
8Добрынин Павел
. Александрович
Курочкина
Надежда
Рафаиловна
1Еловикова
0Наталья
Николаевна
1Ершова Любовь
1Германовна
1Костин Андрей
3Владимирович
1Лапшина
8Светлана
Тимофеевна
1Крылова Наталья
9Васильевна

13. 2Богатова Наталья
8Вениаминовна
.
14. 2Платонова Елена

Должность,
предмет
Учитель биологии

Кате-гория
Дата
присвое-ния

Образование

Первая

высшее

Высшая

высшее

СЗД

высшее

СЗД

высшее

Высшая

высшее

Первая

Средне-специальное

Высшая

Средне-специальное

Высшая

высшее

Учитель
математики
Учитель
технологии, ОБЖ
Учитель русского
языка и
литературы
Учитель русского
языка и
литературы
Учитель
математики

Высшая

высшее

Высшая

Средне-специальное

Высшая

высшее

Первая

высшее

Высшая

высшее

Учитель

Высшая

высшее

Учитель физики
Учитель
английского языка
Учитель
английского языка
Учитель
географии
Учитель
физической
культуры
Учитель
физической
культуры
Учитель химии

9Владимировна
.
15. 3Шестакова Ольга
5Борисовна
16. Шмакова Лариса
Викторовна
17. 3Щеколдина Елена
6Анатольевна

информатики
Учитель
информатики
Учитель истории,
обществознания
Учитель истории,
обществознания

Высшая

высшее

Первая

высшее

Первая

высшее

В качестве главных ценностей, работающих на будущее,
педагогический коллектив школы определяет:
-самостоятельность как потребность действовать не только в пределах,
которые подкреплены ресурсами, но и в зоне поиска, неизведанного;
-ответственность, подтверждающая право на самостоятельность, как
готовность принять на себя все последствия собственных действий;
-инициативность - умение сделать шаг в творческом преобразовании
окружающей действительности;
-уникальность как альтернатива массовости и усредненности, как признание
неповторимости каждого, как стремление к сохранению и раскрытию
индивидуальности человека;
-партнерство,
понимаемое
как
сотрудничество,
взаимодействие,
взаимопомощь всех участников образовательного процесса.
Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы
-видеть свою роль не столько в передаче знаний и опыта, сколько в развитии
у обучающихся мотивации к приобретению знаний, выработке ценностного
отношения к знаниям, привитии навыка самостоятельного и непрерывного
образования;
-помогать обучающемуся в обретении высокой самооценки, создать
психологически комфортную творческую обстановку, ситуацию успеха для
развития каждой личности;
-создавать атмосферу уважения друг к другу, признания индивидуальности,
условия дляразвития и совершенствования обучающегося;
-использовать инновационные методы и активные формы в обучении и
развитии обучающегося;
-постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.
С целью достижения заявленных целей и задач образовательного процесса
на уровне образовательного учреждения разрабатывается система критериев
и показателей, позволяющих судить о том, насколько эффективно
реализуется образовательная программа, то есть насколько наш выпускник
соответствует идеальной «модели выпускника».
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
создает условия для овладения арсеналом методов исследовательской,
проектной деятельности (индивидуальных, групповых, теоретических,
практико-ориентированных), развивает способность к их письменной, устной
презентации в конкурсах, смотрах, конференциях, печатных изданиях.

7. Формы контроля и учета достижений обучающихся
Уровень образованности обучающихся III ступени общего образования
определяется:
-достижениями при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;
-развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной,
эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);
-по результатам предметных олимпиад и конкурсов;
-по уровню сформированности исследовательской культуры.
Достижения обучающихся III ступени общего образования определяются:
-по результатам контроля знаний;
-по динамике успеваемости от полугодия к окончанию учебного года;
-по результатам итоговой государственной аттестации.
Для обеспечения высокого уровня объективности и достоверности
аттестации достиженийобучающихся III ступени общего образования
используются разнообразные по формам, срокам и содержанию виды
контроля:
- текущий контроль – контроль процесса формирования знаний, умений и
навыков; контроль за усвоением учебного материала на отдельных уроках, в
системе уроков по теме, блоку или разделу;
- тематический контроль, состоящий в оценке качества усвоения разделов и
тем учебных программ;
- итоговый контроль:
- итоговая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения содержания
учебных программ за учебный период (полугодие, учебный год).
- государственная (итоговая) аттестация – по окончании средней (полной)
школы.
Основными формами аттестации обучающихся в учебной деятельности
являются:
- текущая успеваемость по предметам учебного плана,
-контроль за усвоением учебного материала на отдельных уроках, в системе
уроков по теме, блоку или разделу;
- качественная оценка уровня информированности и сформированности
предметных и общеучебных умений и навыков;
- итоговая промежуточная аттестация – в конце года.
- результаты итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ по
окончании средней (полной) школы.
Обязательными формами текущей аттестации являются:
- плановые контрольные работы (согласно календарно-тематическому
планированию по предметам учебного плана);
- самостоятельные работы по содержанию текущего материала;
- проверочные работы по содержанию текущего материала;

-срезовые контрольные работы, выявляющие степень усвоения учебного
материала по содержанию изученного раздела или темы учебной программы;
- диагностические контрольные работы;
- сочинение, изложение;
- лабораторные и практические работы;
- защита реферата;
- защита проекта;
- зачет;
- персональный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- групповой опрос;
- творческие формы отчета (интеллектуальная игра, сочинение-миниатюра,
проект, презентация, выставка, инсценирование и др.);
- сдачанормативов по физической культуре.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся 10 класса производится в
соответствии с нормативными документами Министерства образования и
науки РФ.
Промежуточная аттестация в 10 классе проводится в конце учебного года в
форме итоговой контрольной работы или тестирования.
Решение о проведении годовой промежуточной аттестации в текущем
учебном году принимается Педагогическим советом не позднее, чем за 3
недели до проведения годовой промежуточной аттестации. Педагогический
совет определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения
промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета поданному
вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса не
позднее,чем за 2 недели до проведения годовой промежуточной аттестации.
Диагностика образовательных результатов обучающихся отличается
вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется
и оценивается педагогическим коллективом школы с педагогических,
психологических, концептуальных и социальных позиций.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению
Педагогического совета образовательного учреждения. Обучающиеся,
освоившие в полном объеме общеобразовательную программу, переводятся в
следующий класс.
В целях обеспечения гарантий прав обучающихся на получение образования
в процессе реализации общеобразовательной программы осуществляется
система мер по профилактике неуспеваемости, включающая:
-диагностику и коррекцию пробелов в знаниях и сформированности умений
и навыков на основании согласия родителей (законных представителей)
обучающихся;
-повторную аттестацию по итогам учебного периода на основании согласия
родителей (законных представителей) обучающихся;
-обязательную повторную аттестацию обучающихся, условно переведенных
в следующий класс.

Процесс диагностики и коррекции пробелов в знаниях и сформированности
умений и навыков включает:
-индивидуальные консультации учителя;
-дополнительные занятия по желанию обучающегося и родителей (законных
представителей).
Процесс обязательной повторной аттестации обучающихся, условно
переведенных в следующий класс, включает:
-ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
проблемами в освоении общеобразовательной программы, а также с
предлагаемым образовательным учреждением графиком индивидуальных
консультаций и повторной аттестации по неусвоенному материалу;
-проведение индивидуальных консультаций с обучающимися по
неусвоенному материалу;
-формирование аттестационной комиссии для проведения повторной
аттестации;
-проведение обязательной повторной аттестации по материалу предыдущего
этапа освоения общеобразовательной программы;
-принятие на основании результатов обязательной повторной аттестации
решенияПедагогическим советом о продолжении обучения в данном классе
или перевода впредыдущий класс для повторного усвоения содержания
предыдущего этапа освоения общеобразовательной программы;
-проведение собеседования с родителями (законными представителями)
обучающихся по итогам повторной аттестации с целью выработки системы
мер по предупреждению неуспеваемости.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с результатами текущей аттестации, а также с отметкой по
учебному предмету за полугодие, учебный год или годовую промежуточную
аттестацию, обучающемуся предоставляется возможность пройти аттестацию
по соответствующему предмету повторно перед комиссией, образованной
решением Педагогического совета на основании заявления родителей
(законных представителей).
При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с
результатами
аттестации по учебному предмету, проведенной в
образовательном учреждении, отметка выставляется на основании решения
апелляционной комиссии вышестоящего органа управления образованием.
Оценка качества текущих и итоговых образовательных результатов
обучающихся проводится на основе отметок 5-балльной системы.
Отметки по учебному предмету за полугодие выставляются на основании
текущих отметок по предмету, выставленных в классный журнал. Итоговая
отметка по учебному предмету за полугодие не может быть выше среднего
балла, формирующегося на основе отметок за все контрольные работы,
выполненные обучающимся в течение полугодия.
Итоговая отметка по предмету за учебный год выставляется с учетом баллов
итоговых отметок по предмету за I - II полугодия, а также с учетом динамики
(возрастание или снижение балла) отметок за полугодия.

Освоение Образовательной программы среднего (полного) общего
образования
завершается
обязательной
государственной
итоговой
аттестацией выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов
образовательногоучреждения осуществляется в соответствии с Положением
о государственной итоговой аттестации общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утверждаемым Министерством общего и
профессионального образования Российской Федерации.
Выпускникам 11-х классов после прохождения ими государственной
(итоговой) аттестациивыдается документ государственного образца об
уровне образования, заверенный печатью образовательного учреждения с
изображением государственного герба Российской Федерации и
свидетельство прохождения ЕГЭ.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной
программы, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной
медалью.
Окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие
в результате академической неуспеваемости аттестат, получают справку о
прослушанных учебных курсах установленного образца.
Учет достижений обучающихся осуществляется классным руководителем и
заместителемдиректора по учебно-воспитательной работе, ответственного за
организацию образовательного процесса в 10 – 11 классах.
Система поощрения достижений обучающихся школы: Похвальный лист,
благодарность,грамота, благодарственное письмо родителям, подарки
медалистам.
Основными
формами
аттестации
обучающихся
во
внеурочной
деятельности являются:
-презентация творческих проектов;
-подведение итогов участия обучающихся в конкурсах, конференциях,
спортивных соревнованиях, досуговых и познавательных мероприятиях;
-выставки работ обучающихся.
8.Приоритетные направления и задачи деятельности школы
-Обеспечение современного доступного качественного образования.
-Совершенствование методической и методологической подготовки учителей
на основе требований государственного стандарта образования в
планекомпетентностнойподготовки обучающихся.
-Конструирование учебного плана, основанного на идеях научности,
преемственности, перспективности.
-Формирование образовательной среды, способствующей удовлетворению
познавательных интересов обучающихся, усилению мотивации обучения.
-Дифференцированный подход к обучающимся в процессе овладения ими
содержанием учебных программ, выявление затруднений обучающихся с
целью их преодоления.

- Разработка конкретных методик, технологий обучения при работе с
обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.
- Развитие творческой самостоятельности и критичности мышления,
элементов исследовательских умений и навыков, основ научного
мировоззрения, коммуникативных навыков. Привлечение обучающихся к
научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Организация деятельности учителей и обучающихся по интеграции и
координации учебных дисциплин, используя для этого потенциал проектной
и исследовательской работы.
- Создание механизма обобщения и распространения инновационного опыта.
Формирование творческих групп учителей, эффективно использующих в
своей работе новые образовательные технологии.
- Участие учителей в профессиональных конкурсах.
- Развитие системы воспитательной деятельности, развитие системы
дополнительного образования, поддержка инициатив обучающихся.
Дальнейшее
внедрение
здоровьесберегающих
технологий
в
образовательный процесс.
- Активизация целенаправленной работы по пропаганде и соблюдению норм
здорового образа жизни в школе; обеспечение неуклонного соблюдения норм
СанПиНа в организации образовательного процесса.
- Обеспечение условий, способствующих развитию физической культуры,
сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
- Укрепление материально-технической базы школы, в том числе,
обеспечение надлежащих условий для внедрения новых информационных
технологий в управление системой образования.
9. Приоритеты воспитательной работы
Важной составной частью организационно–педагогических условий
реализации Образовательной программы является система воспитательной
работы.
Воспитательная система в средней школе направлена на создание условий
для:
 становления системы жизненных смыслов и ценностей обучающихся;
 включения обучающихся в пространство культуры;
 осмысления обучающимся цели своей жизни.
Важнейшая задача воспитания – формировать у обучающихся
гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и
культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к
успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Цель воспитания в системе образования определяется как воспитание
человека, готового и способного:к жизненному самоопределению, к
гармонизации отношений с окружающим миром, решению жизненных

проблем
различной
степени
сложности;
к
созидательной
деятельности;формированию
социальной
ответственности,
самоидентификации личности,к самостоятельному выбору здорового образа
жизни.
Содержание
воспитания
и
его
организационные
формы
разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально
активную, толерантную, образованную, нравственно и физически здоровую
личность. Личность, ориентированную на осмысление общечеловеческих и
социальных ценностей, самоидентифицирующую себя в настоящей и
будущей жизни. Это очень важно в настоящее время, когда резко
увеличилось число детей, предоставленных самим себе. В школе созданы
условия для развития личности обучающегося, социализации, пропаганды
здорового образа жизни.
Содержание воспитания включает в себя следующие составляющие
взаимодействия обучающегося с окружающим миром:

диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и
профессионального
самоопределения,
трудолюбия,
становления
внутренней гармонии обучающегося, успешное решение проблем,
возникающих в процессе отношения с самим собой;

диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры
общения и взаимодействия;

диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное
творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры,
гражданственности, обеспечивающие осознанное принятие и соблюдение
нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни;

диалог с миром человеческой культуры: воспитание гражданина,
обеспечивающие включение подрастающего поколения в процесс
воспроизводства ценностей культуры;

диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа
жизни, обеспечивающие заботу человека о своем здоровье и здоровье
окружающей природы (экологическое благополучие).
В программу заложены основные принципыеё реализации:
Гуманизации – признание целостности ребёнка как личности его права на
проявление своих способностей.
Индивидуализации – создание условий для реализации возможностей всех и
каждого.
Вариативности – использование различных стратегий для выбора верного
маршрута.

Дифференциации – изучение качеств личности, её интересов, склонностей,
уровня самосознания и социальной зрелости.
Социализации – усвоение и активное восприятие социального опыта,
преобразование реально существующих качеств личности в условиях
социальной среды.
Основной технологией осуществления воспитательного процесса в
школе является создание воспитательной компоненты школы, которая
упорядочивает деятельность образовательного учреждения относительно
целей воспитания, придает ей определенную ценностно-смысловую
направленность и обеспечивает активное участие обучающихся в различных
видах созидательной деятельности. Воспитательная компонента школы
представляет собой комплексную технологию, включающую в себя систему
упорядоченных
локальных
воспитательных
технологий
(решение
определенных воспитательных проблем, форм воспитательной работы и
воспитательных событий, воспитательных технологий, методов и приемов).
Воспитательная компонента основана на системе ценностных и
мировоззренческих основ гуманистической педагогики и направлена на
развитие следующих качеств:
 гражданской ответственности, патриотизма;
 внутренней культуры, культуры здоровья и духовных потребностей
обучающихся;
 воспитание лидерских качеств;
 формирования коммуникативной культуры;
 самостоятельности;
 воспитания активной жизненной позиции, социальной культуры;
 способности к успешной самореализации в обществе и
профессиональной деятельности.
Цели и задачи воспитания осуществляются в процессе согласования
ценностей и целей, а также взаимодействия учителей, обучающихся,
родителей при осуществлении следующих видов деятельности:

просветительская, обучающая деятельность;

создание ученического коллектива и организация его деятельности;

различные виды культурно-творческой деятельности;

общественно-полезная, трудовая, созидательная деятельность;

поддержка инициатив обучающихся, организация ученического
соуправления, детско-юношеских общественных объединений;

спортивно-оздоровительная деятельность;

создание уклада жизни образовательного учреждения, наличие
годового круга традиций, событий, праздников;

использование социокультурного пространства города, освоение
истории города, посещение учреждений культуры;

активное взаимодействие с учреждениями образования и культуры,
учреждениями дополнительного образования в целях развития сетевого
сотрудничества и партнерства;

активное участие обучающихся в жизни города: городские конкурсы,
соревнования, мероприятия, акции, социальные проекты.



Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».