Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2023 –2024 учебный год
Кунгурский городской округ, Пермский край2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1(далее
- учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 1, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 1начинается01.09.2023и
заканчивается 26.05.2024.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1языком обучения является русский язык.
При изучении предметов английский язык, информатика, технология
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания(четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1.
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Итого
Учебный предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Наименование учебного курса
Говорим и пишем по-русски
5а
5б
5
3
3
5
0
0
0
5
3
3
5
0
0
0
5в
5г
6а
6б
Обязательная часть
5
5
6
6
3
3
3
3
3
3
3
3
5
5
5
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1
0
2
0
1
0
0
1
1
0
2
0
1
0
0
1
1
0
2
0
1
0
0
1
1
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
1
1
1
Количество часов в неделю
6в
6г
6д
7а
7б
7в
7г
8*
9*
6
3
3
5
0
0
0
6
3
3
5
0
0
0
6
3
3
5
0
0
0
4
2
3
0
3
2
1
4
2
3
0
3
2
1
4
2
3
0
3
2
1
4
2
3
0
3
2
1
3
2
3
0
3
2
1
3
3
3
0
3
2
1
0
2
1
1
0
0
1
1
0
2
1
1
0
0
1
1
0
2
1
1
0
0
1
1
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
2.5
1
2
3
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
2
2
0
1
1
2
1
0
1
2
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
27
27
27
27
29
29
29
29
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
30
30
30
30
31
32.5
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В мире информатики
Вопросы безопасности
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
*- учебный план не реализуется в 2023-2024 уч.году
1
0
1
28
34
952
1
0
1
28
34
952
1
0
1
28
34
952
1
0
1
28
34
952
1
0
1
30
34
1020
1
0
1
30
34
1020
1
0
1
30
34
1020
1
0
1
30
34
1020
1
0
1
30
34
1020
0
1
2
32
34
1088
0
1
2
32
34
1088
0
1
2
32
34
1088
0
1
2
32
34
1088
0
0
0
31
34
1054
0
0
0
32.5
34
1105
План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Учебные курсы
Разговор о
важном
Профориентация
"Россия - мои
горизонты"
ОФП
Юный стрелок
Агитстудия ЮИД
Юный
велосипедист
Экологика
Агитбригада
"Движение
первых"
безопасное
колесо
Литературная
гостинная
Основы
оказания первой
помощи
Функциональная
грамотность
"Библиотечный
час"
Движение
первых
Дорожный язык
Финансовая
грамотность
Количество часов в неделю
6в
6г
6д
1
1
1
5а
1
5б
1
5в
1
5г
1
6а
1
6б
1
7а
1
7б
1
7в
1
7г
1
8*
0
9*
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1
1
1
1
1
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
ИТОГО
недельная
нагрузка
2
2
5
3
*- учебный план не реализуется в 2023-2024 уч.году
4
4
8
4
5
5
3
4
4
0
0
Пояснительная записка
к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа №1 г. Кунгура Пермского
края на 2023-2024 учебный год (8-9 классы основная школа)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 г. Кунгура Пермского края реализует
учебный план в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2013г. №273-ФЗ «Об образовании
Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении ФГОС
начального и основного общего образования»;
- Уставом МАОУ СОШ№1.
Учебный план является основной составляющей Образовательной
программы школы и соответствует главным целевым установкам:
- формированию основ учебной деятельности обучающихся (система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и
их результаты);
- формированию универсальных учебных действий;
- развитию познавательной мотивации и интереса обучающихся, их готовности
и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с
учителем и одноклассниками;
- формированию основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Срок освоения образовательных программ основного общего образования
составляет 5 лет. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели в 8-9
классах. Учебные занятия для учащихся 8-9 классов проводятся по 6-ти
дневной учебной неделе, продолжительность урока – 40мин. Максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 8 классе – 36
часов, в 9 классе – 36 часов. В 8-9 классах учебный план реализуется в
соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования 2010. В
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа № 1языком обучения является русский язык. При
изучении
предметов
английский
язык,
информатика,
технология
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.
Предметные области
Русский язык и литература. Изучение предметной области «Русский язык и
литература» - языка как знаковой основе человеческого общения,
формирования гражданской, этнической и социальной идентичности,
позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека,
должно обеспечить:
получение доступа к литературному наследию и через него к
сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям
цивилизации;
формирование основы для понимания особенностей разных культур и
воспитания уважения к ним;
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным
ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному,
творческому, этическому и познавательному развитию;
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность
дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;
обогащение активного и потенциального словарного запаса для
достижения более высоких результатов при изучении других учебных
предметов.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8класс: русский язык – 3 часа; литература – 2часа;
9класс: русский язык – 3часа; литература – 3часа.
Родной язык и родная литература. Изучение предметной области «Родной
язык и родная литература» - языка как знаковой основе человеческого
общения, формирования гражданской, этнической и социальной
идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний
мир человека, должно обеспечить:
получение доступа к литературному наследию и через него к
сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям
цивилизации;
формирование основы для понимания особенностей разных культур и
воспитания уважения к ним;
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным
ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному,
творческому, этическому и познавательному развитию;
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность
дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;
обогащение активного и потенциального словарного запаса для
достижения более высоких результатов при изучении других учебных
предметов.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8класс: родной язык – 0,5 часа; родная литература – 0,5часа;
9класс: родной язык – 0,5 часа; родная литература – 0,5 часа.
Иностранный язык. Изучение предметной области «Иностранный язык»
должно обеспечить:
формирование основы для понимания особенностей разных культур и
воспитания уважения к ним;
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным
ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному,
творческому, этическому и познавательному развитию;
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность
дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;
обогащение активного и потенциального словарного запаса для
достижения более высоких результатов при изучении других учебных
предметов.
8класс: английский язык – 3 часа,
9класс: английский язык – 3 часа, второй иностранный язык – 1 час.
Математика и информатика. Изучение предметной области «Математика и
информатика» должно обеспечить:
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни
человека;
формирование представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование
представлений
о
математике
как
части
общечеловеческой
культуры,
универсальном
языке
науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8 – 9-й класс: алгебра – 4 часа; геометрия – 2 часа; информатика – 1час.
Общественно-научные
предметы.
Изучение
«Общественно-научные предметы» обеспечит:
предметной
области
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся,
личностных основ российской гражданской
идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции РФ;
понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей
среды как важного фактора формирования качеств личности, её
социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание
взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и
политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и
качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для
адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов
адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в
общественной жизни при решении задач в области социальных
отношений.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8 класс: история – 2 часа; обществознание – 1час; география– 2часа;
9класс: история – 2,5 часа; обществознание – 1час; география– 2часа.
Естественнонаучные
предметы.
Изучение
предметной
«Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
области
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных
исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции
научного
знания,
значимости
международного
научного
сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,
проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические
знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей
среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в
целях прогноза экологических рисков для здоровья людей,
безопасности жизни, качества окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования
лабораторного оборудования, проведения точных измерений и
адекватной оценки полученных результатов, представления научно
обоснованных аргументов своих действий,
основанных на
межпредметном анализе учебных задач.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8-й класс: биология – 2 часа; физика – 2часа; химия – 2часа
9-й класс: биология – 2 часа; физика – 3часа; химия – 2часа
Искусство. Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
развитие
эстетического
вкуса,
художественного
мышления
обучающихся, способности воспринимать эстетику природных
объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать
гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое
отношение художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному
наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой
цивилизации, их сохранению и приумножению.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8-й класс: музыка–1час;8 класс - изобразительное искусство – 1час.
Технология. Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в
процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других
учебных предметов и сформированных универсальных учебных
действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность
любой деятельности, проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8 класс: технология –2часа;
9 класс: технология – 1час.
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности. Изучение
предметной области «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» должно обеспечить:
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие
личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и
ценностной составляющей предметной области;
формирование и развитие установок активного, экологически
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
овладение
основами
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества
окружающей среды, как естественной основы жизни;
понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в развитии основных физических качеств и
показателях физической подготовленности, формирование потребности
в систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
установление связей между жизненным опытом обучающихся и
знаниями из разных предметных областей.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8 класс: физическая культура –3часа; ОБЖ – 1час;
9класс: физическая культура –3часа; ОБЖ – 1час.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет»
по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1.
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Учебный план основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы №1 г. Кунгура Пермского края
на 2023 – 2024учебныйгод.
Предметные
Учебные предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и
Литература
Родной язык и
Родная литература
Иностранный язык
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй
иностранный язык
Математика и
Алгебра
информатика
Геометрия
Информатика
ОбщественноИстория
научные предметы Обществознание
География
ЕстественноФизика
научные предметы Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Основы
культура и основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка
Количество часов в неделю
классы
VIII
3(102)
2(68)
0,5(17)
0,5(17)
3(102)
IX
3(102)
3(102)
0,5(17)
0,5(17)
3(102)
1(34)
4(136)
2(68)
1(34)
2(68)
1(34)
2(68)
2(68)
2(68)
2(68)
1(34)
1(34)
4(136)
2(68)
1(34)
2,5(85)
1(34)
2(68)
3(102)
2(68)
2(68)
2(68)
1(34)
1(34)
1(34)
3(102)
3(102)
35(1190)
35,5(1225)
36(1260)
36(1260)