МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Кунгурский муниципальный округ
МАОУ СОШ №1
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
ШМО учителей
иностранного языка
Директор
________________________
Коршунова К.В
Приказ № 171-07-01-05-759
от «29» августа 2024 г.
________________________
Киреева Н.В
Протокол №1 от «26»
августа 2024 г.
Адаптированная рабочая программа
по английскому языку
для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)
на 2024 – 2025 учебный год
Кунгур 2024
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по английскому языку для детей с ЗПР разработана на
основе Федерального государственного стандарта начального общего образования для
обучающихся с ОВЗ и Авторской программой курса английского языка к УМК
Spotlight/Английский в фокусе для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Н.И.
Быкова, М.Д. Поспелова. – М.; Просвещение, 2016 г., Адаптированной образовательной
программы начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Кунгура. При разработке
данной программы соблюдены особенности работы с детьми ОВЗ с ЗПР младшего
школьного возраста.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекса «Spotlight (Английский в фокусе)» и включает в себя:
Данная адаптированная образовательная программа
учебного предмета
«Английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с
ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в
соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной
рабочей программы учитывались:
• требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного
подхода);
• специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами
начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов
учебной деятельности обучающихся.
Иностранный язык как школьный предмет в современном мире перестает быть
целью обучения, а становится средством общения, познания,
самореализации
и
социальной адаптации; служит целям воспитания качеств
гражданина,
патриота,
развитию национального самосознания. Поэтому предусмотрено внедрение НРК,
использование ИКТ, ТСО на каждой ступени обучения. Кроме того, за основу будет взято
применение современных педагогических технологий.
Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями
здоровья с ЗПР
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько
снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью
восприятия,
бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и
невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти,
мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с
ОВЗ
испытывают
определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала,
синтаксических конструкций и их использование в устной речи; затруднено
восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно
возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных
текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогическ ой речи.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности:
чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения
используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению
2
лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и
устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение
чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной
основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой
деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и
учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение
иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный
курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели
зрительные
опоры.
В
дальнейшем
идёт
опережающее,
сравнительно
с
общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе
адаптированной программы обуславливается тем, что такие дети не в состоянии
усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых
девяти недель работа идёт только устно). По адаптированной программе к этому
времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с использованием
текстов из учебника. Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв
алфавита можно растянуть, давая по две буквы в урок или посвящая урок только
закреплению изученных букв. При этом целесообразно закреплять
знание букв,
обыгрывая или пропев их. На любом этапе обучения английскому языку особое
внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно
отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и
интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать
малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко
понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки.
Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном
базируются на знании грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой
четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с
ОВЗ навыков аудирования и устной речи. Начиная с первого
урока
обучение
иностранному языку ведётся по чётко разработанным тематическим разделам. Объём
изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает
существенные изменения. На чтение и перевод прочитанного нужно отвести больше
учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом
дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед
незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать
это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на
уроке. Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём
письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения
значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается
выборочно. Контрольная работа в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо
оставить контроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболее
целесообразно используют доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут
быть разыграны по ролям.
Специфика обучению иностранному языку в школе для детей с ОВЗ предполагает
большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор,
необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.
Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями,
перемежая игровые и учебные виды деятельности. Психологические особ енности детей
с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное
место занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов игры или
игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует
развитию у них познавательных интересов.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
3
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников;
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским
языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском
языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка:
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи обучения:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и
обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения,
расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно
организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести
себя за столом;
- познакомить с миром зарубежных сверстников и научить с уважением относиться
к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между
жителями разных стран.
Коррекционные образовательные задачи:
- осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую
помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных
программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Планирование коррекционной работы
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ
является
нормализация
их
учебной
деятельности,
которая
характеризуется
неорганизованностью,
импульсивностью,
низкой
продуктивностью.
Нарушения
деятельности детей с ОВЗ – существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят
обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть
коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное
время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса
необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в
развитии, оно основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебнопрофилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка,
4
общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса
(на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуальногрупповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в
развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную
координацию, психокоррекцию.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные
недостатки:
• в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания,
памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
• замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
• трудности произвольной саморегуляции,
• нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
• нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и
пространственная ориентировка,
• снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в
той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в
целом,
• недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль,
• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая,
зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а
также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных
категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического
развития,
определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в
структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные
потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и
специфические.
К общим потребностям относятся:
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего
преемственность между дошкольным и школьным этапами;
обязательность
непрерывности
коррекционно-развивающего
процесса,
реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с
педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия
семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе
образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом
норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов обучающихся;
5
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании
окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь
взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм
коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего
обучения:
1. Принцип динамичности восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение
заданий, предполагающих
использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование
наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса
букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры
для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений,
поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа
на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и
языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа
обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти,
аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные
задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней
жизни;
задания
с
условиями,
приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного
языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2
…(начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны
начинается со 2 класса. Для детей с ОВЗ (ЗПР 7.2) изучение начинается с 3го года обучения
в школе. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них
языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других
возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию
коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на
развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей;
формированию общеучебных умений учащихся.
6
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает
уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности
и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В этом проявляется
взаимодействие
всех
языковых
учебных
предметов,
способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета в учебном плане
Согласно адаптированной образовательной программе начального общего образования английский язык
в коррекционных классах общеобразовательных школ вводится с третьего года обучения по 1 часу в
неделю (34 урока в год).
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» является
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе,
знакомство с миром зарубежных сверстников.
Говорение
Учащийся научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и
сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики
и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о
прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту
собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Учащийся получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом
адекватные средства;
- обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Учащийся научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах
сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми
ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,
считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического
характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Учащийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
7
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству
звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише
типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Учащийся научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью: 1) понимания основного содержания учебных, а также
несложных аутентичных текстов; 2) поиска необходимой (интересующей) информации
(приемы поискового чтения).
Учащийся получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и
адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Учащийся научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на
образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и
графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Учащийся получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на
доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае
необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография
Учащийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и
письме).
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Учащийся получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений;
8
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в
том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих
согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение
предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных
коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
Учащийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова);
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную
лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка (употребление и распознавание в речи);
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о
заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Метапредметными результататми изучения иностранного языка в начальной
школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей
в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
- формирование мотивации к изучению английского языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы,
как звук, буква, слово.
1. Предметные результаты
Первого года обучения
Говорение
Ученик научится:
9
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на
них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение,
рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой
стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,
доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,
построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным
словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
10
Ученик класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
Ученик класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2. Содержание курса
Тема: Знакомство – 6 часов.
Лексика: Знакомство с одноклассниками, учителем. Школьные принадлежности. Животные.
Глаголы движения, действия.
Грамматика: Краткие ответы на общие вопросы. Специальный вопрос What. Повелительное
наклонение.
Тема: Моя семья – 3 часа
Лексика: Члены семьи. Цвета.
Грамматика: Повелительное наклонение. Употребление конструкции «this is..». Составление
специальных вопросов.
Тема: Мой дом – 6 часов
Лексика: Мебель. Названия комнат и предметов, находящихся в них. Сады в России и Англии.
Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном
предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where.
Тема: Моя любимая еда – 5 часов
Лексика: Числительные. Любимая еда
Грамматика: Употребление конструкции «I like/I don’t like». Повелительное наклонение.
Специальный вопрос What.
Тема: Мои животные – 5 часов
Лексика: Животные. Цирк.
Грамматика: Модальный глагол can и его формы. Общий вопрос с глаголом to be. Вопросительные
предложения с глаголом can.
Тема: Мои игрушки – 6 часов
Лексика: Игрушки. Внешность. Части лица и тела.
Грамматика: употребление глагола to have в утвердительном, вопросительном и отрицательном
предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Предлоги места.
Тема: Мои каникулы – 3 часа
11
Лексика: Одежда. Времена года. Планы на каникулы.
Грамматика: Настоящее длительное время.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Аудирование
При оценке умений аудирования с извлечением основного содержания следует
обращать внимание на умения:
- выделить ключевую информацию в основном содержании аудиотекста;
- определить последовательность ключевых событий, действий;
- передавать основную информацию в виде таблиц, схем;
- определить основную идею аудиотекста или его коммуникативное назначение;
- оценить свои речевые достижения в данном виде аудирования.
При оценке умений аудирования с полным пониманием содержания аудио/
видеотекста критерием являются следующие умения:
- догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
- соотносить поступающую информацию со своим речевым опытом, социальнокультурными знаниями и находить опоры для ее понимания и оценки;
- полностью понять информацию, содержащуюся в справочно-информационных
материалах, обращая внимание на предмет речи, коммуникативную, когнитивную или
позитивную ценность передаваемой информации (нейтральное или заинтересованное);
- полностью понять содержание фрагментов видеофильма,
опознавая
ситуацию
общения, профессиональные роли говорящих, предмет общения и отношения между
речевыми партнерами, замысел автора аудио / видео продукции;
- оценить свои речевые достижения в данном виде аудирования.
При оценке умений аудирования с выборочным извлечением информации критерием
являются умения:
- точно выполнить коммуникативное или когнитивное контрольное задание в отношении
искомой информации;
- передавать необходимую аудиоинформацию в виде схемы, таблицы;
- оценивать качество выполнения заданий на выборочное извлечение информации.
Чтение
При оценивании владения школьниками чтением с извлечением основного
содержания текста обращается внимание на следующие умения:
- выделить тематику и проблематику текста;
- выделить ключевую информацию или смысловые вехи в содержании текста,
определив последовательность ключевых событий, действий, фактов в тексте и кратко
передать содержание прочитанного;
- передать основную информацию в виде таблиц, схем;
- передать основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;
- определить основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное
назначение;
- оценить свой уровень владения коммуникативной технологией ознакомительного чтения
на АЯ.
При оценке культуры чтения с полным пониманием содержания учитываются
умения:
- догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
- точно и полно понять назначение текста, его содержание;
- соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать текст,
выражая свое мнение, отношение и давая оценку прочитанному тексту;
- полностью понять информацию, содержащуюся в справочно-информационных
материалах, и использовать ее в соответствии с коммуникативными и / или
информационными потребностями читающего;
12
- использовать в процессе чтения словари и другую справочную литературу;
- оценить свой уровень владения изучающим чтением как видом речевой деятельности на
АЯ.
При оценке чтения с выборочным извлечением информации следует обращать
внимание на умения:
- осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии скоростного чтения,
выборочного чтения;
- передавать искомую информацию в виде схемы, таблицы;
- передавать искомую информацию письменно и устно;
- передавать искомую информацию на родном языке;
- использовать при необходимости различные виды словарей и справочников;
- оценить свой уровень владения коммуникативной технологией выборочного чтения на
АЯ.
Говорение.
Диалогическая речь.
При оценивании владения учащимися диалогической речью критерием выступают
следующие умения:
- оперативно использовать в речи при общении на АЯ иноязычные знания о
коммуникативных схемах построения различных разновидностях диалога (диалог расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, мнениями,
суждениями и взглядами, диалог-спор, диалог этикетного характера, интервью), выбирая
их при речевом общении, исходя из задач, ситуации и социокультурных
особенностей общения на АЯ;
- оперативно использовать при общении на АЯ коммуникативные знания о существующих
соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми
средствами оформления высказывания на АЯ в условиях официального и неофициального
общения;
- использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно
в языковом плане;
- вести диалог этикетного характера, используя те вербальные и невербальные
средства, которые уместно использовать для выражения на АЯ приветствий и ответа
на них, при прощании и т.д. в конкретных ситуациях речевого взаимодействия,
исходя их социального статуса речевых партнеров, официальности / неофициальности
общения;
- оценить диалогическую речь свою и товарищей при использовании различных форм
диалога, исходя из коммуникативной целесообразности речевого поведения говорящего
на АЯ, языковой грамотности, уровня культуры диалогического взаимодействия
собеседников.
Монологическая речь
Параметры оценки монологических высказываний (МВ) включают:
- соответствие тематики и проблематики МВ замыслу говорящего, как он был обозначен
ранее;
- полноту раскрытия темы и степень использования междисциплинарных знаний и умений;
- ясность содержания высказывания, его логичность и связанность;
- уместность невербального поведения (мимики, жестов и др.);
- образность высказывания;
- лексико-грамматическую правильность оформления высказывания;
- коммуникативную целесообразность интонационно-ритмического рисунка речи,
наличие / отсутствие погрешностей в ее фонетическом оформлении.
Письменная речь
При оценке культуры письменной речи внимание обращается на следующие умения:
- различать письменные высказывания, ориентированные на официальное и неофициальное
общение на АЯ;
20
- следовать социокультурным нормативам письменного общения на АЯ в условиях
формального и неформального общения;
- находить адекватные языковые средства для выражения письменной речи таких
коммуникативных функций, как обращение к адресату, приветствие /
прощание,
выражение благодарности, согласия / несогласия;
- выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений, которое
уместно с коммуникативной точки зрения и правильно в языковом плане;
- правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской
письменной речи (в пределах программных требований).
Нормы оценок
Аудирование
Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей
программным требованиям для данного
класса,
за
исключением
отдельных
подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при
этом учащиеся поняли основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса.
Отметка “2” ставится в том случае, когда учащиеся не поняли смысла иноязычной
речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Отметка “5” ставится в том случае, когда общение осуществилось,
высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при
этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в
пределах программных требований для данного класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда общение осуществилось,
высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при
этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными
отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам
иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка “3” ставится в том случае, когда общение осуществилось,
высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при
этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от
языковых норм, не мешающих, однако, понять содержание сказанного.
Отметка “2” ставится в том случае, когда
общение
не
осуществилось,
высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче,
учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на
иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют
понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при
этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного
текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало
программным требованиям для данного класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при
этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста, в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям
для данного класса.
21
Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача
решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею
прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся в основном соответствовало программным требованиям
для данного класса.
Отметка “2” ставится в том случае, когда коммуникативная задача не
решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в
объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся не соответствовало
программным требованиям для данного класса.
Критерии оценки проектов:
- грамматически и лексически правильное оформление проектной работы;
- информативность и актуальность представленного материала;
- творческий подход к выполнению задания;
- презентация проекта.
Критерии оценки тестов:
Норма оценки выполнения теста зависит от процента выполненного объема теста:
• Оценка «5» - 81% – 100%
• Оценка «4» -70 % - 80 %
• Оценка «3» - 50 % - 69 %
• Оценка «2» - 0 % - 49 %
Учебно-методическое обеспечение
Учебник;
Книга для учителя;
Контрольные задания;
Раздаточные материалы;
Рабочие программы;
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных
занятий дома
22
Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения
Планируемые результаты
Дата
№
Тема урока
Решаемые проблемы
Понятия
План Факт
1
2
Давайте начнем!
Вводный урок
Английский алфавит (ah)
Как представиться,
поздороваться,
попрощаться? О чем
говорят иллюстрации в
учебнике и РТ?
Чем буква отличается от
звука? Что такое
транскрипция? Знаки
транскрипции
Предметные
результаты
Учебник, рабочая
тетрадь, учебные
принадлежности,
фразы
приветствия,
прощания.
Порядок
выполнения
различных
упражнений.
Научиться
приветствовать
друг друга,
знакомиться,
прощаться.
Развивать навыки
аудирования,
говорения.
Строчные буквы
(a-h), звуки,
которые дают эти
буквы, слово,
транскрипция,
написание букв,
звуков и слов,
проговаривание.
Выучить
начальные буквы
английского
алфавита,
познакомиться со
звуками этих
букв. Научиться
соотносить
звуковой и
графический
образ слова.
Учиться различать
звук и слово.
Отработать
написание букв в
УУД
Регулятивные: Уметь
организовывать рабочее место,
правильно пользоваться
учебником и РТ.
Личностные
результаты
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция.
Познавательные: Рассматривать
иллюстрации, соотносить их с
поставленной задачей.
Коммуникативные: Осознавать
цель и ситуацию устного
общения.
Р. Организация и выполнение
учебной деятельности в
сотрудничестве с учителем.
П. Группировать слова и их
образы (карт.) по знакомым
признакам
К. Уметь слушать и дополнять
ответы уч-ся
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция.
РТ.
3
Английский алфавит (iq), c.8-9
Знаки транскрипции.
Как изобразить слово?
Строчные буквы (iq), звуки, которые
дают эти буквы,
слова с этими
звуками.
Продолжить
изучение букв
английского
алфавита и
соответствующих
звуков. Уметь
писать слова по
картинкам,
запоминать их.
Р. Выделение и сохранение ели Позитивное
коллективной работы
отношение к
уроку, понимание
П. Группировать слова и их
смысла
образы (карт.) по знакомым
выполняемых
признакам
действий
К. Умение эффективно
сотрудничать с учителем и со
сверстниками, умение
оказывать друг другу помощь
4
Английский алфавит (rz),
Написание слов,
запоминание
Строчные буквы
(r-z), звуки, слова.
Навыки письма,
проговаривание
слов.
Уметь выделять
звуки в словах,
находить слова с
заданным звуком,
уметь правильно
произносить
слова, соотносить
с картинкой на
доске и в РТ,
уметь писать их.
Р. Учиться обнаруживать и
формулировать учебную
проблему вместе с учителем.
Уметь правильно
произносить
отдельные буквы
и их сочетания в
словах.
Выделение
буквосочетаний,
правила
Р.Умение понимать учебную
задачу, ставить цель своей
деятельности.
5
Буквосочетания sh и ch,
Какие звуки дают
буквосочетания sh и ch?
Буква,
буквосочетание,
звук, слово,
транскрипция.
П.Умение понимать условные
изображения.
Самооценка своих
возможностей,
позитивное
отношение к
уроку.
К.Умение слышать и слушать,
эффективно сотрудничать с
учителем.
П. Уметь выделять главное из
сказанного, анализировать,
обобщать.
К. Осознавать цель и ситуацию
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
6
Буквосочетания th и ph
Какие звуки дают
буквосочетания th и ph?
Буква,
буквосочетание,
звук, слово,
транскрипция
написания,
запоминание.
устного общения.
Уметь правильно
произносить
отдельные буквы
и их сочетания в
словах. Выделять
буквосочетания в
словах,
запоминать и
правильно писать
(полупечатное
написание букв,
буквосочетаний
слов)
Р.Организация и выполнение
учебной деятельности в
сотрудничестве с учителем
П. Восприятие слова как
объекта изучения материала
для анализа.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. сравнение и анализ
буквосочетания английского
языка и транскрипции
Вводный модуль "Здравствуй! Моя семья"
7
Здравствуйте!
Приветствие
Кто на картинке?
(главные герои)
Диалог, интонация,
произношение, команды.
Лексика по теме в
записи.
Уметь определять
диалог. Уметь
слышать интонацию,
понимать и
исполнять команды.
Развивать
координацию
движений.
Р.Уметь использовать связные Позитивное
высказывания на
отношение к
определенную тему.
уроку, понимание
смысла
П. Уметь выделять
выполняемых
информацию из картинки.
действий.
К. Учиться правильному
ведению диалога, учиться
слушать других.
8
Моя семья
Как представить
членов семьи?
Семья. Члены семьи.
Картинки.
Произношение.
Научиться называть
членов семьи,
представлять их
классу. Уметь читать
сложный диалог по
словам.
Р. Осознавать ситуацию
общения, где, с кем, с какой
целью общение происходит.
П. Видеть необходимость в
приобретении новых знаний.
Уметь выделять главное. К.
Осваивать форму работы в
паре, учиться слушать
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
собеседника.
9
Цвета
Как назвать цвета
по-английски?
Слова по теме «Цвета».
Чтение, произношение,
ударение.
Уметь распознавать
цвета, соотносить
название с
картинками. Уметь
читать и писать их.
Р. Организация работы
посредством постановки цели
и плнирования.
П. Восприятие слова как
объекта изученного материала
для анализа.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К.Умение эффективно
сотрудничать с учителем и
сверстниками.
Модуль №1 «Мой дом»
10
11
Мой дом
Предметы мебели
Какая мебель есть в Слова по теме «Мебель».
домах и квартирах? Текст сюжетного
Называть и описать диалога. Чтение,
произношение,
интонация.
Мебель в домах и
квартирах, цвет
Слова по теме
«Мебель». Текст
песни с изученным
английским
материалом.
Произношение.
Интонация.
12
Где обезьянка
Чаклз?
Слова по теме «Мебель».
Текст песни с изученным
английским материалом.
Произношение.
Интонация.
Научиться называть
и описывать
предметы мебели,
повторить слова по
теме «Семья». Уметь
отвечать на вопрос
«Что это?»
К. Осознавать цель и
ситуацию устного общения
Уметь читать текст,
соблюдая
произношение,
интонацию,
используя изученные
слова.
Р. Выделение и сохранение
цели коллективной работы
Как называются
Слова по теме «Комнаты Уметь распознавать
некоторые комнаты в доме» Рифмовка с
слова по теме,
Р.Учиться работать по плану,
предложенному учителем.
Самооценка своих
возможностей,
позитивное
отношение к уроку
П. Уметь работать с
иллюстрациями, отвечать на
вопросы..
П. Умение выделять
информацию из картинок
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. Отвечать на поставленные
вопросы
Р. Организация и выполнение
учебной деятельности в
Адекватная
мотивация и
в доме? В какой
комнате вы
находитесь?
изучаемым языковым
материалом.
Местонахождении
главных героев.
находить их на
картинках. Научиться
отвечать на вопросы:
Кто это? Что это? Где
Лари? Выучить
рифмовку.
сотрудничестве с учителем.
П. Уметь ориентироваться в
имеющихся знаниях.
Соотносить отдельные слова с
сюжетной картинкой.
внутренняя
позиция
К. Научиться воспринимать на
слух аудиотекст и понимать
информацию
13
14
15
Где обезьянка
Чаклз?
В ванной комнате
В ванной комнате
Контроль
Комнаты в доме.
Цвет мебели.
Члены семьи.
Сюжетный диалог.
Иллюстрации. Текст
песни с изученным
языковым материалом.
Произношение.
Интонация.
Уметь
прогнозировать
произношение
материала по данным
картинкам. Учиться
читать и понимать
содержание текста
диалога и песни.
Р Удерживать поставленную
задачу, умение слушать и
слышать
П. Рассматривать
иллюстрации, отвечать на
вопросы, задавать их
К. Осознавать цель и
ситуацию устного общения
Какие комнаты еще Название комнат в доме. Уметь правильно
есть в доме? Цвет
Новые слова. Сюжетный называть слова по
мебели?
диалог с ситуации.
теме, писать их.
Учиться читать и
понимать содержание
песни и диалога.
Соблюдать
произношение и
интонацию.
Р.Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Комнаты в доме?
Повторение. Как
читается буква Ее в
закрытом слоге и
буквосочетании.
Р. Выделение и сохранение
цели коллективной работы.
Лексика по теме «дом».
Буквосочетание «ее».
Произношение на
примере изученных слов.
Использовать
правила чтения буквы
Ее и буквосочетания
в тексте, повторить
лексику по теме.
Научиться делать
поделку (дом),
развивать мелкую
Самооценка своих
возможностей,
позитивное
отношение к уроку
П.Рассматривать
иллюстрации, отвечать на
вопросы, задавать их.
Самооценка своих
возможностей,
позитивное
отношение к уроку
К. Осознавать цель и
ситуацию устного общения.
П. Постановка и
формулирование проблемы,
путей ее решения.
К. Умение слышать и слушать,
эффективно сотрудничать с
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
моторику.
учителем.
Модуль №2 «Моя любимая еда»
16
17
18
День рождения
День рождения.
Вкусный шоколад
Лексика по теме
Повторение и
закрепление
лексики по теме
Вкусные слова по
теме «Еда»
Возраст, числа 1-10,
множественное число
существительных
Числа 1-10, слова по
теме в записи,
грамматические
структуры
Научиться
спрашивать и
отвечать о возрасте.
Выучить числа от 1
до 10. Как из одного
предмета сделать
много?
Р.Учиться обнаруживать и
формулировать учебную
проблему вместе с учителем.
Расширять словарный
запас, развивать
долговременную
память, навыки
аудирования, чтения
и говорения.
Р.Организация и выполнение
учебной деятельности в
сотрудничестве с учителем.
Любимая еда. Лексика по Расширять словарный
теме в записи.
запас по теме «Еда».
Разыгрывать минидиалоги от имени
главных героев по
картинкам.
П.Уметь наблюдать, делать
выводы и заключения.
Позитивное
отношение к
уроку, понимание
смысла
выполняемых
действий.
К. Участвовать в
элементарном диалоге,
оформляя свои мысли в
устной форме.
П. Уметь соотносить
содержание текста с
иллюстрациями. Уметь
эффективно сотрудничать с
учителем и сверстниками.
Р. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
П. Восприятие слов и
предложений как объектив
изучения и материала для
анализа.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
Самооценка своих
возможностей,
позитивное
отношение к уроку
К. Умение слышать и слушать,
эффективно сотрудничать с
учителем, вести диалог.
19
Вкусный шоколад
Где находятся
Повторение слов по теме Уметь читать
главные герои? Что «еда» Игра для
сюжетный диалог и
у них есть? Что
закрепления активной
слова песни,
Р. Понимать на слух
Позитивное
информацию, содержащуюся в отношение к
устном высказывании и в
уроку, понимание
любим или не
любим?
лексики урока
понимать
содержание,
используя знакомую
лексику
записи.
П. Выделять информацию из
иллюстраций
смысла
выполняемых
действий.
К. Учиться правильному
ведению диалога
20
Моя любимая еда.
Контроль
Как читается буква
Сс
Буквы, правила, чтение.
Что любим и не любим
из еды.
Усвоить лексические
структуры (люблю/
не люблю).
Научиться правильно
читать буквы Сс на
примере изученных
слов.
Р. Организация и выполнение
учебной деятельности в
сотрудничестве с учителем.
П. Анализ слов, умение
применять правила чтения.
Позитивное
отношение к
уроку, понимание
смысла
выполняемых
действий.
К. Умение эффективно
сотрудничать с учителем,
вести диалог.
Модуль 3. Мои животные.
21
Мои животные
Какие есть
животные? Что
умеют делать? Что
не умеют?
Слова (лексика),
предложения,
глагол CAN (мочь,
уметь)
Познакомить с
названиями
некоторых животных.
Научиться говорить о
том, что они умеют
или не умеют делать.
Р. Учиться находить и
формулировать учебную
проблему вместе с учителем.
П. Уметь наблюдать, делать
выводы и заключения.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. Участвовать в
элементарном диалоге,
оформляя свои мыли в устной
форме.
22
Мои животные
Что такое личные
местоимения?
Текст, предложение,
личные местоимения
Называть животных
Соотносить с
действиями.
Составление
предложений с
глаголом CAN (мочь,
уметь)
Р. Организация и выполнение
учебной деятельности в
сотрудничестве с учителем.
П. Умение соотносить
содержание заданий с
картинками.
К. Умение эффективно
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
сотрудничать с учителем и
сверстниками.
23
Я умею прыгать
Что умеем и не
умеем делать? Где
мы находимся?
Повторение лексики по
теме в диалогах и песне.
Повторить
глагол CAN и
глаголы движения.
Развивать навыки
аудирования, чтения,
говорения.
Р. Понимать на слух
информацию, содержащуюся в
устном высказывании и в
записи.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
П. Уметь соотносить
содержание текста с
картинками. Уметь находить
ответы на вопросы в тексте, в
картинках.
К. Умение правильно вести
диалог, слушать друг друга.
24
25
В цирке
В цирке
Контроль
Что такое цирк?
Что там
происходит?
Как читается
буквы Ii?
Цирк. Арена. Цирковое
Научиться
представление,
рассказывать о цирке,
участники. Новые слова. о цирковых артистах.
Уметь читать диалог
по ролям
(произношение,
интонация)
Р. Осознавать ситуацию
общения, с кем и с какой
целью происходит общение.
Буква Ii, правила чтения
на изученном языковом
материале.
Р.Организация и выполнение
учебной деятельности
совместно с учителем.
П. Анализ слов, умения
применять правила чтения
букв и буквосочетаний.
Усвоить
грамматическую
структуру (умею/ не
умею). Расширить
словарный запас.
Научиться делать
праздничную маску.
П. Уметь выделять ситуацию
из картинок диалога и песни.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. Уметь слушать и слышать
собеседника, учителя, задавать
вопросы на понимание.
К. Умение эффективно
сотрудничать с учителем,
вести диалог.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
Модуль №4 «Мои игрушки»
26
Мои игрушки
Какие у вас есть
игрушки? Где они
находятся?
Лексика по теме.
Предлоги (on, in).
Местонахождение
предметов.
Познакомить с
названием игрушек.
Научиться говорить о
их местонахождении
и о том, кому они
принадлежат.
Р. Учиться ставить и
формулировать учебную
проблему вместе с учителем.
П. Уметь наблюдать, делать
выводы и заключения.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. Участвовать в
элементарном диалоге,
оформляя свои мысли в
устной форме.
27
Мои игрушки
Где находятся
игрушки?
Текст. Предлоги (on, in/ Уметь называть
under). Местонахождение игрушки и говорить
предметов.
об их
местонахождении.
Развивать умение
аудирования, чтения
и говорения.
Р. Учиться ставить и
формулировать учебную
проблему вместе с учителем.
П. Уметь соотносить
содержание заданий с
картинками.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. Уметь эффективно
сотрудничать с учителем и
сверстниками.
28
29
У нее голубые глаза! Как описать
внешность
человека? (голова,
лицо)
У нее голубые глаза! Как описать
игрушки?
Новые слова по теме.
Внешность. Описание.
Повторить лексику и
грамматические
структуры по темам
Уметь составить
небольшое описание
внешности
персонажа, используя
новые слова и
грамматическую
структуру
(I’ve got…)/ (у
меня…) Разыграть
диалогиот имени
персонажей.
Р. Умение работать по
предложенному учителем
плану.
Уметь описывать
игрушки, читать
мини-диалоги.
Понимание на слух
информации, содержащейся в
П. Восприятие слова как
объекта изучения материала
для учебной деятельности.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. Умение вести диалог и
адекватно оценивать
выполненную работу.
Позитивное
отношение к
уроку, понимание
«Игрушки»,
«Внешность».
Развивать навыки
аудирования, чтения
и говорения.
устной речи, тексте и записи.
П. Выделение информации из
картинок, диалога и песни.
смысла
выполняемых
действий.
К. Умение правильно вести
диалог, слушать друг друга.
30
Замечательный
плюшевый мишка!
Игрушки. Как
читается Yy
Игрушки. Описание.
Внешность человека.
Буква Yy. Правила
чтения
Уметь называть и
описывать игрушки.
Уметь описывать
внешность человека.
Научить правильно
читать букву Yy
Р.Осознание ситуации
общения, где, с кем и с какой
целью происходит общение.
П. Умение соотносить
содержание сюжетного
диалога и песни с картинками.
Позитивное
отношение к
уроку, понимание
смысла
выполняемых
действий.
К. Умение слушать и
воспроизводить текст диалога
по ролям.
31
Замечательный
плюшевый мишка!
Р.Организация и выполнение
деятельности в
сотрудничестве с учителем.
.
Контроль
П. Анализ слов, умение
применять правила чтения
букв и буквосочетаний.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. Умение эффективно
сотрудничать с учителем,
вести диалоги.
Модуль №5 «Мои каникулы»
32
Мои каникулы
Какая сегодня
погода? Что
надеть?
Новые слова по теме
«Погода», «Одежда»
Познакомить со
словами,
описывающими
одежду, погоду.
Участвовать в
элементарном
диалоге-расспросе,
чтении сюжетного
Р. Учиться ставить и
формулировать учебную
проблему вместе с учителем.
П. Уметь наблюдать, делать
выводы и заключения.
К. Участвовать в
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
33
Ветрено!
Погода. Одежда.
Новые слова по теме.
Текст о погоде.
диалога по ролям.
элементарном диалоге,
оформляя свои мысли в
устной форме.
Уметь говорить о
погоде, используя
новые слова. Уметь
читать и понимать
содержание
небольшого текста на
изученном материале.
Р. Умение работать по
предложенному учителем
плану.
П. Восприятие слова как
объекта изучения материала
для учебной деятельности.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция
К. Уметь читать вслух
небольшие тексты, соблюдая
произношение и информацию.
34
Магический остров
Времена года
Новые слова по теме
Уметь говорить о
временах года,
используя новые
слова. Уметь читать и
понимать содержание
небольшого текста на
изученном материале
Р. Учиться понимать учебную
задачу, ставить цель.
П. Видеть необходимость в
приобретении новых знаний.
К. Осознавать цель и
ситуацию устного общения.
Адекватная
мотивация и
внутренняя
позиция