МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование Кунгурский муниципальный округ
Пермского края
МАОУ СОШ № 1
РАССМОТРЕНО
ШМО
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Протокол №1 от "26" августа 2024 г.
______________ К.В.Коршунова
Приказ № 171-07-01-05-759
от "29" августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«В мире информатики»
5-6 классы
на 2024 – 2025 учебный год
Кунгур 2024
1
Программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов
Пояснительная записка
Получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Адаптированная образовательная программа для учащихся 5-6 классов,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработана с учетом
рекомендаций ПМПК, направлена на преодоление несоответствия между процессом
обучения детей с задержкой психического развития (при условии сохранности
интеллектуальной сферы) по образовательным программам основного общего
образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания,
познавательных потребностей и интересов.
Преподавание курса информатики для детей, занимающихся по адаптированным
образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой
пропедевтики. Предмет призван способствовать возможно большей самореализации
личностного потенциала детей с ОВЗ.
Цель данного учебного предмета - создание условий для социальной адаптации
учащихся путем повышения их информационной компетенции. Уже на самых ранних
этапах обучения школьники должны получать представление о сущности
информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться
классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи,
сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть
окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного
мировоззрения.
Данная программа ставит следующие цели:
•
быть в максимальной степени ориентированным на реализацию потенциала
предмета в достижении современных образовательных результатов;
•
конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.
•
коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
•
формирование личностных качеств современного человека;
•
подготовка подростка с ОВЗ к жизни,
Адаптированная
образовательная
программа
призвана
решать
ряд
задач: образовательных, воспитательных, коррекционно - развивающих.
Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей
основного общего образования, способствуя:
в 5—6 классах:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
•
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
2
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:
1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два
часа в неделю, всего 105 часов).
В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении,
возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше
вариантов учебного плана.
Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса
информатики в V–IX классах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями:
определять понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование
и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки
создания личного информационного пространства (обращение с устройствами
ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;
создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и
социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство
4
с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6
классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными
тематическими блоками (разделами):
информация вокруг нас;
информационные технологии;
информационное моделирование;
алгоритмика.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации
по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители
информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.
Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод
координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение
формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана
действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное
мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации
(текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные
правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь,
указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его
компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в
диалоговых окнах.
5
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы
редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и
удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания,
расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал
и др.).
Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее
форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты
графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической
информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий
(сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Раздел 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о
соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление
исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках
математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Учебно-тематический план
№
Название темы
1
2
3
Информация вокруг нас
Компьютер
Подготовка
текстов
на
компьютере
Компьютерная графика
Создание
мультимедийных
4
5
общее
12
7
8
6
7
Количество часов
теория
практика
10
2
2
5
2
6
1
1
5
6
6
6
7
8
9
объектов
Объекты и системы
Информационные модели
Алгоритмика
Резерв
Итого:
8
10
10
2
70
6
5
3
0
30
2
5
7
2
40
Рекомендуемое поурочное планирование
5 класс
Номер
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Тема урока
Цели изучения курса информатики. Информация
вокруг нас. Техника безопасности и организация
рабочего места.
Компьютер – универсальная машина для работы с
информацией
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
Управление компьютером.
Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы
управления компьютером»
Хранение информации.
Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем
файлы»
Передача информации.
Электронная почта.
Практическая работа №4 «Работаем с электронной
почтой»
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат.
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки
текстов
Основные объекты текстового документа. Ввод
текста.
Практическая работа №5 «Вводим текст»
Редактирование текста.
Практическая работа №6 «Редактируем текст»
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами
текста»
Форматирование текста.
Практическая работа №8 «Форматируем текст»
Параграф учебника
Введение, §1, §2(3)
§2
§3
§4
§5
§6 (1)
§6 (2)
§7 (1)
§7 (2)
§8 (1, 2)
§9 (3, 4)
§9 (5)
§8 (6)
§8 (7)
7
Номер
урока
15.
Тема урока
Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы.
Практическая работа №9 «Создаём простые
таблицы» (задания 1 и 2)
16.
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём простые
таблицы» (задания 3 и 4)
17.
Разнообразие наглядных форм представления
информации
18.
Диаграммы.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
19.
Компьютерная графика. Графический редактор
Paint
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты
графического редактора»
20.
Преобразование графических изображений
Практическая
работа
№12
«Работаем
с
графическими фрагментами»
21.
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в
графическом редакторе»
22.
Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации
23.
Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки»
24.
Поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в
сети Интернет»
25.
Кодирование как изменение формы представления
информации
26.
Преобразование
информации
по
заданным
правилам.
Практическая работа №16«Выполняем вычисления
с помощью программы Калькулятор»
27.
Преобразование информации путём рассуждений
28.
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
29.
Табличная форма записи плана действий. Задачи о
переливаниях
30.
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию»
(задание 1).
31.
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию»
(задание 2).
Итоговое повторение
32.
Выполнение итогового мини-проекта.
Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
33.
Итоговое тестирование
34-35.
Резерв учебного времени
Параграф учебника
§9 (1)
§9 (2)
§10 (1, 2)
§10 (3)
§11 (1)
§11 (2)
§11 (1, 2)
§12 (1, 2)
§12 (2)
§12 (3)
§12 (4)
§12 (5)
§12 (6)
§12 (7)
§12 (7)
§12 (8)
§12 (8)
8
6 класс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Цели изучения курса информатики. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира
Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными
объектами операционной системы»
Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами
файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности
графического редактора – инструмента создания
графических объектов» (задания 1–3)
Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности
графического редактора – инструмента создания
графических объектов» (задания 5–6)
Разновидности объекта и их классификация.
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности
текстового процессора – инструмента создания
текстовых объектов»
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая
работа
№5
«Знакомимся
с
графическими
возможностями
текстового
процессора» (задания 1–3)
Система и окружающая среда. Система как черный
ящик.
Практическая
работа
№5
«Знакомимся
с
графическими
возможностями
текстового
процессора» (задания 4–5)
Персональный компьютер как система.
Практическая
работа
№5
«Знакомимся
с
графическими
возможностями
текстового
процессора» (задание 6)
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные
документы»
Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты» (задание 1)
Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и
исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
Информационное моделирование как метод
познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические
модели»
Введение, §1
§2(3)
§2(1,2)
§3 (1, 2)
§3 (3)
§4 (1, 2)
§4 (1, 2, 3)
§5 (1, 2)
§5 (3, 4)
§6
§7
§8 (1, 2)
§8 (3)
§9
9
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные
модели»
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая
работа
№10
«Создаём
многоуровневые списки»
Табличные информационные модели. Правила
оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные
модели»
Решение логических задач с помощью нескольких
таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая
работа
№12
«Создаем
вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Графики и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая
работа
№12
«Создаём
информационные модели – диаграммы и графики»
(задания 1–4)
Создание информационных моделей – диаграмм.
Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг
нас»
Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая
работа
№14
«Создаём
информационные модели – схемы, графы, деревья»
(задания 1, 2, 3)
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая
работа
№14
«Создаём
информационные модели – схемы, графы, деревья»
(задания 4 и 6)
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной
лаборатории
«Переправы»
Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей
Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную
презентацию»
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с
гиперссылками»
Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа №16 «Создаем циклическую
презентацию»
§10 (1, 2, 3)
§10 (4)
§11 (1, 2)
§11 (3, 4)
§12
§12
§13 (1)
§13 (2, 3)
§14
§15
§16
§17 (1)
§17 (2)
§17 (3)
10
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма §18 (1, 2)
управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
30.
Использование вспомогательных алгоритмов.
§18 (3)
Работа в среде исполнителя Чертёжник
31.
Алгоритмы с повторениями для исполнителя §18 (4)
Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
32.
Обобщение и систематизации изученного по теме
«Алгоритмика»
Итоговое повторение
33-35.
Выполнение и защита итогового проекта.
29.
Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5–6 классов
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6
классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5
класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6
класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Учебно-тематический план
№
1
Название темы
Информация вокруг нас
Количество
часов
12
Содержание воспитания с
учетом РПВ
Гражданско-патриотическое:
наличие представлений об
информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
понимание
роли
информационных процессов в
современном мире;
владение
первичными
навыками анализа и критичной
оценки получаемой информации;
ответственное отношение
к информации с учетом правовых
и
этических
аспектов
ее
11
распространения;
развитие чувства личной
ответственности за качество
окружающей информационной
среды;
2
Компьютер
7
Интеллектуальное:
готовность к повышению
своего образовательного уровня
и продолжению обучения с
использованием
средств
и
методов информатики и ИКТ;
способность и готовность
к общению и сотрудничеству со
сверстниками и взрослыми в
процессе
образовательной,
общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой
деятельности;
Здоровьесберегающее:
способность и готовность
к принятию ценностей здорового
образа жизни за счет знания
основных
гигиенических,
эргономических и технических
условий
безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
12
Подготовка текстов на
компьютере
Компьютерная графика
Создание мультимедийных
объектов
8
6
4
Объекты и системы
8
Интеллектуальное:
владение
общепредметными
понятиями
«объект»,
«система»,
«модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и
др.;
владение
информационнологическими
умениями:
определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии, классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и критерии для
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
5
Информационные модели
10
Интеллектуальное:
владение
информационным
моделированием как основным
методом приобретения знаний:
3
7
Трудовое:
ИКТ-компетентность
–
широкий спектр умений и
навыков использования средств
информационных
и
коммуникационных технологий
для
сбора,
хранения,
преобразования и передачи
различных видов информации,
навыки
создания
личного
информационного
пространства (обращение с
устройствами ИКТ; фиксация
изображений
и
звуков;
создание
письменных
сообщений;
создание
графических
объектов;
создание
музыкальных
и
звуковых сообщений; создание,
восприятие и использование
гипермедиасообщений;
коммуникация и социальное
взаимодействие;
поиск
и
организация
хранения
информации;
анализ
информации).
13
умение
преобразовывать
объект из чувственной формы в
пространственно-графическую
или
знаково-символическую
модель;
умение строить разнообразные
информационные
структуры
для описания объектов;
умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и
т.д.,
самостоятельно
перекодировать информацию
из одной знаковой системы в
другую;
умение
выбирать
форму
представления информации в
зависимости
от
стоящей
задачи, проверять адекватность
модели
объекту
и
цели
моделирования;
6
Алгоритмика
10
7
Резерв
2
70
Итого:
Профориентационное:
развитие
алгоритмического
мышления, необходимого для
профессиональной
деятельности в современном
обществе;
развитие умений составить и
записать
алгоритм
для
конкретного исполнителя;
формирование
знаний
об
алгоритмических
конструкциях,
логических
значениях и операциях;
знакомство с одним из языков
программирования
и
основными алгоритмическими
структурами — линейной,
условной и циклической;
14